безнадежная иммигрантка (desp_immigrant) wrote,
безнадежная иммигрантка
desp_immigrant

Categories:

Обидеть художника может и мещанка.

Из всех глОмурных журналов издающихся в Великобритании я предпочитаю British Vogue.

Во-первых, он последователен. В отличие от многих друг гламурных и окологламурных журналов Vogue не пытается и рыбку съесть и на елку влезть. Tо есть не демонстрирует заоблачные кичевые туалеты на тощих четырнадцатилетних девочках на одном развороте и не заполняет следующий же за этим разворот душеспасительной статьей о том, как женщина размера 52 - это нормальная здоровая женсчина, которая должна поверить в себя и плевать на наше злобное обсчество, несправедливо заклеймившее ея толстухой. В смысле Vogue только девочку на разворот опубликует, а статью - нет. Это есть в моих глазах последовательно, а последовательность я люблю, она мне душу греет.

Во-вторых Vogue регулярно доставляет, как никто другой. Чего например стоила Наталья Водянова в виде лебедя и заводной матрешки на фоне Кижей и скорлупы от омлета подле не очень чистой дачной плиты...Дело было, кажись, году эдак в 2007, но мы до сих пор с мужем вспоминаем эти три глянцевых разворота как полчаса интенсивного удовольствия ( не подумайте ничего плохого, гы-гы)

Впрочем, не хочу ненароком создать неверного впечатления о себе, ни плохого ни тем более хорошего. Я не есть Духовно Богатое Дево, предпочитающее трехтомник Бунина редкого издания 1812 года новым сандаликам с открытой пяткой от Джими Хрю. Не являюсь я также Бескомпромисным Обличителем Тупого Гломуру порядковый номер десять тысяч четыреста сорок семь. И отрекшимся от всего суетного и наносного просвещенным дзен-буддистом “На Гоа Можно Прожить Как в Раю на Тридцать Долларов в Месяц” я совершенно точно не являюсь. То есть на самом деле я как есть пустая бабенка, которая очень любит платья на бретельках, туфли на платформах, побрякушки на цепочках, кольцы с камешкаме, сумки с кистяме, кремы для увлажнения ресниц и проч. Вот кому барахло, а для меня серьезное хобби, и это по крайней мере.

Однако, при моем в целом положительном отношении к тряпочкам и тем, кто ими занимается, не могу не отметить, что часто их заносит в какие-то совсем уж интересные дали эстетики, которые мне непонятны и в которые мне соответственно не очень хочется за ними следовать.... Ну как бэ я мещанка, а оне - художнеги, мне не положено понимать, а положено молчать и хавать...Но фсе ж таки грызет меня червь сомнения. Пример таких интересных эстетических далей под катом. Фотосессия польско- украинской красавицы Дарьи Вербовы на фоне Индии, автор - знаменитый Патрик Демаршелье. Если вы заглянете под кат то вы увидите ее и еще пять тысяч злобных знаков.





Дарья в тренче от Бэрберри трогательно держит за руку калькуттского клоуна.


Дарья плывет на лодочке с керальскими лодочниками в “божественном” платье от Max Mara по цене 890 фунтов и белой тунике от Анны Демёлемеестер ( тьфу ты, и не выговоришь)



Смуглые дети - модный аксессуар этого сезона. Дарья в рубашке от Кензо, которую не видно ( что есть особый шик: чем дороже шучка - дрючка , тем меньше ее должно быть видно на фотках) и очках от Армани встречается с индийскими школьницами.


Несколько подуставшая Дарья путешествует местным автобусом. Местные жительницы - прекрасный фон для многослойного шелкового платьица от Изабель Маран и серебристых брюк от Майкл Корс.





Даже в череде ярких сари керальских домохозяек ( череда не уместилась на фото) Дашино кремовое платье от Емпорио Армани привлекает внимание. Вот что значит стильный покрой!




Дарья моет священного Керальского слона в бальном платье от Ральфа Лорена за 9.500 фунтов.



В сдержанном аутфите от Прада Дарья смотрится особено женственно в контрасте с чисто вымытым слоном и пожилым погонщиком.



Что я надумала по этому поводу, граждане.

Недавно читала я одну очень интересную книжку, “Как сделать так, чтобы вашу книгу никогда не опубликовали” , написанную редакторами издательств, на основе богатого профессионального опыта. Согласно этой книге, один из типичных faux pas начинающего писателя - использовать реально произошедший трагический случай для того, чтобы придать своему герою/героине больше достоверности или охарактеризовать его поярче. То есть, например, пишет какая-нибудь авторесса роман о том, как некую девушку бросил редиска- бойфренд. А девушка-то на самом деле такая замечательная, такая хорошая… Но как бы это продемонстрировать убедительнее, без лишних прилагательных, какая девушка хорошая? А вот так: “Натали остановилась у газетного киоска . Ее взгляд упал на сообщения о жертв цунами в Таиланде. В очередной раз сердце Натали заболело при мысли о тысячах оборванных жизней…”
Не делайте так, говорят авторы прочитанной мной книги, и даже объясняют почему. Не делайте так, потому что в сравнении с реально произошедшей где-то трагедией персонажи и истории вашего произведения будут выглядеть особенно пустыми и плоскими.
Причем, заметим, что строгие редакторы отнюдь не отговаривают начинающих авторов от написания книг про бойфрендов бросающих девушек или про биороботов воюющих с котятами зомби на планете голубых тюльпанов. Пишите себе на здоровье, дорогие авторы, произведения про всякие тривиальные или вовсе фантастические темы-проблемы. Не всем же авторам в конце концов упиваться роковой судьбой Настасьи Филипповны, описывать глубокие мысли кн. Болконского под дубом или вообще публиковать документальные свидетельства об ужасах войны. Чисто развлекательные книги и такие же неглубокие фильмы про эгоистичных бойфрендов, стервозных начальниц, легкомысленных но добродушных дурочек и сексуально озабоченных казанов тоже нужны большому проценту населения, ибо нельзя же все время думать тяжелую глубокую думу и читать исключительно серьезное. То есть можно, конечно, но от остальных этого требовать как-то неправильно.
Но уж раз пишете чисто девическую, скажем, книжку, о страданиях молодой толстушки, то не надо смешивать проблемы вашей выдуманной героини ( даже серьезные, например у героини кто-то умер, или сама героиня тяжело больна) с жизнями действительно где-то умерших или реально страдающих людей.


Таким манером мы плавно перетекаем к нашему гломурному журналу и красавице Дарье, а то небось забыли о чем речь шла.

Гломур, он, понятное дело, был, есть и будет. Более того - это такое искусство, представители которого особенно сильно сильно сфокусированны на себе, себя превозносят до невозможных небес и уверены в своей главнейшести, опупительности и охренительности гораздо более чем люди занимающиеся каким-либо другим видом искусства. ( единственное исключение - Голливуд, это вообще вершина мира. Самее-самее и вообщее голивудского кинематографа уж точно ничего нет, тут просто даже нельзя спорить - не поймут-с.) И пусть себе будет так. Хотя бы потому что альтернативы этому - например, никакого гломура вообще - унылы до безобразия.


Посему набрасываться на каждый нумер глянцевого журнала с криками “Вы тут озабочены стеклянными аксессуарами в тон вечерней сумочки, будто нет на свете ничего серьезнее, а где-то в это время дети с голоду пухнут!” - довольно бессмысленное занятие. И весьма ханжеское, разве что кричащий сам регулярно ездит спасать тех самых пухнущих с голоду детей ( но тогда у него есть дела поважнее, чем ругать журнальчики).



Это я все к тому, что пусть не всем, но многим посмотреть на всякие красивые тряпочки и бусики, не задумываясь при этом о тщете всего сущего и особенно этой модной “мишуры” тоже хочется. А если хочется, то можно. И мы понимаем при этом, что это не отображение чьей-то реальной жизни, и даже не недостижимый идеал, а сказочки для козявочек. Шикарно -странноватые фотосессии на фоне оригинальных интерьеров с моделями в экзотических позах - это картины, это произведения, и ожидать от них связи с реальностью глупо. Все ж таки не соцреализм на дворе.





Однако когда для этих абстрактных сказочек фоном вместо мебели, травы или каких абстрактных штучек начинают использовать реальных людей, реальные жизни, реальные лица, да еще не из самых благополучных регионов мира, то возникает ощущение что художники уж совсем далеко зашли в своем эгоцентризме и снисходительности ко всему окружающему миру. Платье от Ральфа Лорена за девять тысяч фунтов на фоне бедных керальских жителей - это не “гламур возвращается к истокам”. Это именно то самое, что описано выше как faux pas глупенького начинающего автора: попытка привнести чью-то реальную тяжелую ( “живописную”, ога) и ни грамульки не гламурную жизнь в свои глянцевые картинки, с целью их немного оживить и придать достоверности. Эффект достигается обратный: в сравнении с реальностью не самого приглядного жизненного фона шикарные наряды и позы модели выглядят как нельзя более плоскими, неживыми, мишурными и искусственно раздувающими свою значимость.
Никто, в общем-то не обижен ( погонщики так наверное и денежку получили, вот и славно). И никто не пострадал, кроме самого пафосного произведения, значимость которого летит к нулю. Стремительным домкратом.



P.S. На самом деле я пишу все это это из чистой зависти. У меня ведь никогда не будет платья от Ральф Лорен за девять тысяч фунтов. Не в чем слона помыть.

Tags: вещЩи, мои злоПствования
Subscribe

  • Alea iacta est

    Я уже писала на этой неделе, насколько я футболом не интересуюсь, и как мне повезло что мой английский муж тоже. Муж вообще считает что болеть за…

  • Кто виноват

    Какая-то жуткая до нелепости ситуация со звонком с австралийской радиостанции больницу, где лежала герцогиня Кембриджская. Вчера одна из медсестер,…

  • о профессиональной чести

    Каждый месяц страницы британских таблоидов сотрясают истории учительниц, попавшихся на чем-то нехорошем. Ситуации, где непристойные изображения…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Alea iacta est

    Я уже писала на этой неделе, насколько я футболом не интересуюсь, и как мне повезло что мой английский муж тоже. Муж вообще считает что болеть за…

  • Кто виноват

    Какая-то жуткая до нелепости ситуация со звонком с австралийской радиостанции больницу, где лежала герцогиня Кембриджская. Вчера одна из медсестер,…

  • о профессиональной чести

    Каждый месяц страницы британских таблоидов сотрясают истории учительниц, попавшихся на чем-то нехорошем. Ситуации, где непристойные изображения…