Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Дорогая френдлента,

Пару лет назад, а может и больше - то есть в масштабах ЖЖ очень давно - меня занесло каким-то образом на совершенно неизвестный мне, но, кажется, популярный блог. Автор обозревал забавные и просто глупые события, произошедшие в мире. А, вспомнила, почему меня туда занесло! Хоть это и неважно, но скажу. Как раз тогда на британском ТВ был какой-то преглупейший скандал в передаче Big Brother, и я интересовалась, не написали ли об этом в рунете. А этот товарищ как раз и написал.

Но больше его поста меня привлек один из комментариев. От какой-то женщины. Боже мой, писала эта женщина с неизвестным мне ником. Боже мой, мой дорогой френд, говорила эта женщина, о какой же ЕРУНДЕ ты пишешь посты! И это В ТО ВРЕМЯ, КОГДА у нас младенцам в больницах ручки отрезают!

(Думаю, все догадались, на какое событие намекала женщина, это было самое его начало. Но мой пост совсем не об этой истории. )

Так вот, поразил меня этот комментарий настолько, что я его не только не смогла забыть, но стала замечать в сети ему подобные, и комментарии, и посты, и доскуссии. Назову я это, для пущей вииеватости, синдромом Джона Донна. Который сказал "Колокол звонит по тебе". Правда, он не сказал завернуться вследствие этого в белую простыню и ползти на кладбище с трагическим выражением лица. Но народ это пожелание уже добавил от себя.

Считайте меня черствой и поверхностной, но.

Во-первых, в каждую минуту кто-то где-то умирает, и многие из них, совершенно замечательные люди, умирают молодыми, а многие насильственной и ужасной смертью. И вообще каждую минуту масса народа где-то страдает совершенно несправедливо. И каждый нормальный человек обладает некоторым зарядом эмпатии и способен посочувствовать чужой беде. Или ощутить утрату: вот, от нас ушел великий актер, прекрасный художник, замечательный журналист.

Но, понимаете, как бы вам самим ни было сейчас печально, вы не можете требовать от КАЖДОГО и КАЖДУЮ МИНУТУ пребывать в состоянии сочувствия чьему-то горю и ощущать грандиозность потери после ухода какого-то человека! Не можете, но требуете, однако. А когда вместо этого вдруг находите видео про веселенького рыженького котика и рецепт вкусненького салатика, то возмущаетесь "бесчувственные дураки! глупые куклы! Как они могут в такой момент! О чем только они пишут В ТО ВРЕМЯ КОГДА мне так печально?!"

Как всегда, во всем прошу винить интернет и социальные сети. В моей большой, многообразной и многонациональной френдленте нередка ситуация, когда под постом, где френд рассказывает о чьей-то трагической смерти, идет пост девочкового комьюнити "Подбираем туфли к вечернему платью". Контраст может задеть, но этот контраст заметен во френдленте, где люди, живущие на расстоянии тысяч километров (или совершенно разными жизнями) оказались рядом по прихоти RSS. Извините, но грубо говоря, девушка, написавшая про туфли, не заявилась с разговором про шмотки на похороны вашего родственника или великой актрисы. Женщина, спрашивающая про краску для волос, не вмешалась в ваш разговор о терроризме. Это иллюзия, создаваемая окнами на экране вашего ноутбуке, начинает казаться, что все связаны, что все говорят друг с другом и слушают друг друга. Но это не так. Не каждая трагедия затронет всех и будет переживаема всеми. Вы ищете выход своей печали или гневу, и это понятно. Но почему вы находите его в том, чтобы упрекать не причастных, посторонних, а часто даже и несведущих людей в том, что они не посыпают голову пеплом вместе с вами? Вместятся ли пятьдесят миллионов пользователей ЖЖ рядом с вами на диване, чтобы скорбеть, скорбеть, скорбеть не переставая? А ведь тогда и Вам придется скорбеть вместе с каждым из них, когда у них там что-то, не дай Боже. Может, лучше, пусть остаются жить своими жизнями и озаботятся сиюминутными и приятными вещами, приносящими удовольствие, пока они есть? А Вы - своими.

Ну, в конце концов, можно объявить многие темы и целые области человеческой жизни бессмысленными. Какие, к черту, вечерние туфли? Какая, на хрен, краска для волос? Что еще за писькомерковские айпады? Все это НЕВАЖНО! Как вы проводите свои маленькие бессмысленные жизни, сытые вы тупенькие человечишки, когда где-то прямо сейчас кто-то страдает, кого-то убивают, уходит целая эпоха... О вечном надо думать, о вечном!

Это уже вопрос мировозрения. И было бы рациональное зерно в побуждению погрязших в потребительстве и глупеньких эмоциях ("позвонит-не позвонит") пользователей интернета к переосмыслению ценностей, но где это закончится? Даже самый убежденный автор подобных глобальных вопросов-упреков не может не иметь собственных маленьких, не имеющих значения в истории человечества, увлечений и любимых, но не жизненно необходимых вещей. Ну например, большая фарфоровая кружка для кофе, а не пластиковый стаканчик. И вот, представьте, убежденный носитель синдрома Джона Донна, разбивши старую кружку, идет в гипермаркет выбрать новую подходящего размера, подбирает, чтоб с удобной ручкой, заодно прикидывает, что на ужин купить, никому не мешает. А тут на него как наскочат из-за угла другие носители того же синдрома и как навалятся серьезными и трагическими лицами "Боже мой, дорогой друг, ты выбираешь какую-то кружку и колбасу! Чем ты занимаешься В ТО ВРЕМЯ, КОГДА где-то страдают и умирают? До чего же нам противно смотреть на твою сытую мещанскую рожу, не понимающую, что колокол звонит по тебе!"

И все мы оказываемся такими низменными, такими мелкими, такими НЕВАЖНЫМИ. Боже мой, зачем ты вообще живешь, КОГДА В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ... А ну-ка, белая простыня, скорбное лицо, и ползком на кладбище.


И можете меня осуждать, дорогая френдлента.


P.S. И, надо ли объяснять, я не веду речи о существах, комментирующих "так им и надо, это им за острова" или постящих остроумные шутки "подтвердили, что взорвался автобус".

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
redvalkyria
Apr. 19th, 2011 05:12 pm (UTC)
Вот, кстати, да. Это как с авиакатастрофами: одновременно погибло, скажем, 300 человек. Это вопрос масштаба, 300 человек в день в мире в любом случае умирает. Просто не в одной точке. Да, каждая человеческая жизнь ценна, но жизнь продолжается.
desp_immigrant
Apr. 20th, 2011 08:58 am (UTC)
Живой о живом думает, старинная пословица.
laragull
Apr. 19th, 2011 05:18 pm (UTC)
конечно, всё так и есть.
плач с плачущими и радование с радующимися нужно уметь встраивать в свою жизнь, а не пыхать восхищением собственной эмпатией в лицо другим.
desp_immigrant
Apr. 20th, 2011 04:50 am (UTC)
Восхищение собственной эмпатией - прекрасная фраза, жестко, но верно!
Кич, вроде бы, на этом построен?
_benvenuta_
Apr. 19th, 2011 05:44 pm (UTC)
ну, скажем, так.. ни в пост с туфлями с воплями о моментально в море, ни в пост о море с воплями о туфлях не полезу. опыд пребывания в уютненькой и не только в ней научил и не возмущацца и тем, кто так делает - ни там, ни у себя, ни у френдов.. наверное, привычка - обязательно кто-то ж найдецца.
а вот второй пост подряд у вас, дорогая, на эту тему, навевает.. нет, не о том, что вы подумали, а о похожем посте, но, увы, подзамочном. Ха, зато я могу дать ссылку на тред, который тот, исходный пост, вдохновил. http://periskop.livejournal.com/737341.html?thread=43455805#t43455805 Есть там одна такая, сферическая в кубе тётя.. пальчики оближешь:)


13zuzanna13
Apr. 19th, 2011 06:25 pm (UTC)
Я иногда замораживаю бульоны. Как же я была не права, оказывается! Пойду поплачу.
Хорошо, хоть в жж не призналась.
потрясённо - madam_polasuher - Apr. 19th, 2011 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geky - Apr. 20th, 2011 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - desp_immigrant - Apr. 20th, 2011 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - _benvenuta_ - Apr. 20th, 2011 06:48 am (UTC) - Expand
raelrulez
Apr. 19th, 2011 05:44 pm (UTC)
Я так понимаю, пост, в том числе про демогрфическое положение в России
desp_immigrant
Apr. 19th, 2011 06:54 pm (UTC)
Ну, вообще-то нет. Но если хотите, может и про это.
nikulina
Apr. 19th, 2011 06:00 pm (UTC)
я как-то предпочитаю не иметь во френдах людей, которые мне могут рассказывать, о чем мне надо писать и о чем не надо :)
bloodaivet
Apr. 19th, 2011 06:17 pm (UTC)
Как циничное существо, отрованное от жизни, что у нас с младенцами с ручками?
desp_immigrant
Apr. 19th, 2011 06:53 pm (UTC)
Ой. Ну это ж был огромный скандал, "дело врачей" практически, когда маленькой девочке с коклюшем или чем-то заразным ставили в вену инъекцию и неудачно поставили плюс у нее склонность было к тромбозу вен и чего-то там еще, в общем, началась гангрена, в итоге ампутировали ручку, а потом газета раскопала скандал, долго все это обсуждалось, 'врача-убийцу' в итоге отправили в следственный изолятор, а там он покончил жизнь самоубийством, то есть возможно его 'покончили самоубийством'....Ужас, в общем. И стенка на стенку шли войны в Интернетах. Но тогда это было только начало.
Я только должана предупредить, ( не Вас, любых пришедших на коммент) я обсуждать эту историю, в смысле, кто прав кто виноват и кто убийца, здесь не буду и другим не советую.
(no subject) - bloodaivet - Apr. 19th, 2011 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - desp_immigrant - Apr. 20th, 2011 04:53 am (UTC) - Expand
a_novenkaya
Apr. 19th, 2011 06:51 pm (UTC)
правильно!
falcao
Apr. 19th, 2011 07:10 pm (UTC)
+1
Я тоже часто сталкиваюсь с подобными явлениями, и меня это беспокоит. Я имею в виду постоянное требование чему-то "сочувствовать", сопровождаемое "прессингом" со стороны общества.

С моей точки зрения, "чувственная" сфера -- вещь глубоко "интимная", и она к тому же "неуправляемая". Я могу чувствовать что-то совсем "дурное" -- это от меня не зависит. И если я такое ощутил, то это совершенно не значит, что я сам как-то "плох". Поскольку такие ситуации бывают, и бывают со всеми, то выгодно эти вещи не показывать. И "сокрытие" чувств не есть нечто "безнравственное". Наоборот, я бы выступил против попыток до этого всего "допытываться". Здесь действуют своего рода "законы дипломатии", и некоторые вещи просто не принято обсуждать -- даже если все понимают, что это так.

Поэтому когда меня силой заставляют чему-то "сочувствовать", я это внутренне всегда отвергаю. Это "варварство", если вдуматься. И те люди, которые так поступают -- им я вообще-то не верю. Ими руководят прежде всего привычки, а также здесь немалую роль играет влияние общественного "пиара". Обществу для его "целей" выгодно, чтобы люди относились друг к другу не "бесчувственно", то из этого не вытекает, что я должен пожертвовать своими интересами в пользу "общества". Такого рода действия возможны, но лишь в качестве добровольного согласия или уступки, и не более того.

Я уже не говорю о том, что "абстрактное" сочувствие никому реально не помогает. Оно в лучшем случае решает какие-то личные задачи типа "самоуспокоения". Но это опять же вещь сугубо "личная", и если кто-то сохраняет самообладание, то ему этим заниматься ни к чему.
veronika_stef
Apr. 19th, 2011 07:24 pm (UTC)
Вот меня тоже всегда удивляла такая тенденция устраивать трагедию из-за того, что тебя вообще не касается. Да ещё и требовать, чтобы и другие её устраивали. Понятное дело, что разные события могут находить у человека в душе отклик. Но если переживать из-за всего, то так переживалка быстро сломается. К тому же какой в этом практический смысл? Если тебя действительно какая-то ситуация задевает, так сделай что-нибудь. Но не перепост, как многие любят, а что-нибудь конкретное и действительно нужное.
imprewise_clea
Apr. 19th, 2011 07:28 pm (UTC)
ух, вот честное слово, абсолютно аналгичные у меня мыли и чувства по этому вопросу
big_ulitka
Apr. 19th, 2011 09:34 pm (UTC)
Мне это как-то по касательной напомнило один эпизод, который в дикие 90-е годы произошел с моей подругой. У нас тогда по городу прямо-таки толпами ходили проповедники из Церкви Христа (ну, и не только из нее). И вот подходят две таких девицы к моей подруге - девушке крещеной и, хоть и не воцерковленной, но не чуждой православию. И буквально второй фразой проникновенно спрашивают:
- А ты знаешь, что Иисус умер за тебя?
- Знаю, - спокойно отвечает подруга.
- *нарастающая истерика* И ТЫ ГОВОРИШЬ ОБ ЭТОМ ТАК СПОКОЙНО?!
desp_immigrant
Apr. 20th, 2011 04:53 am (UTC)
Отлично! :))
avatarakali
Apr. 19th, 2011 10:10 pm (UTC)
ты помнишь запись у juliamaxi об этом же? =)
http://juliamaxi.livejournal.com/97780.html
"как вы смеете писать о газонах и кексах, когда в это время... "

Edited at 2011-04-19 10:13 pm (UTC)
desp_immigrant
Apr. 20th, 2011 05:00 am (UTC)
О! О!!! Какая шикарная женщина, это просто картина маслом, маслом, а по нему тараканы бегают. А добрая-то какая, красота.
fonyarkopff
Apr. 19th, 2011 11:52 pm (UTC)
меня очень умилила одна такая дама, клеймившая всех и вся.
потому что в её жж все эти возвышенно-сочувственные посты были разбавленны тестами "какой вы радужный пони", фотографиями котиков и фотачкаме себя обожаемой. что вызывало желание эдак многозначительно позвонить колоколом в комментах )
new_intell
Apr. 20th, 2011 09:17 am (UTC)
катастрофы есть и будут, и пустяковые мелочи какие-то должны быть. Нельзя концентрироваться только на горе. Да и по-разному мы воспринимаем глобальные беды.
Грубо говоря, не должен человек, только что получивший премию всей жизни, только скорбеть о судьбах человеческих.
sabinulya
Apr. 20th, 2011 09:37 am (UTC)
Очень верно
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 33 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2024
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  

Comments

  • desp_immigrant
    24 Feb 2024, 07:34
    Так сильно хочется внимания?
  • desp_immigrant
    23 Feb 2024, 21:59
    Насколько я помню основы культуры русского ЖЖ - если автор цитирует заморскую х#йню, всегда ниже цитаты этой х#йни он располагает дословный перевод её на русский язык. Для русских читателей ЖЖ.…
  • desp_immigrant
    23 Feb 2024, 17:27
    откройте ссылку, скопируйте текст, выберите язык и наслаждайтесь.
  • desp_immigrant
    23 Feb 2024, 17:19
    Это не перевод, а, судя по цвету - какая-то ссылка на левый ресурс. Так перевода на русский язык не будет?
  • desp_immigrant
    23 Feb 2024, 17:10
    да, откуда ветер дует
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars