Это я опошляю, кстати. Там все красивше написано, про путь к себе, про глаза открылись, про решимость все изменить....
Я почему-то сразу вспомнила про одну мою коллегу с работы, молодую прекрасную женщину, которая стадию с сумочками так даже и не проходила, она именно работает для того, чтоб путешествовать, и опять же в Непал, Индонезию и Таиланд. Мы как-то с другой коллегой обсуждали, как мы любим шмотки и сокрушались полуиронически, какие мы все-таки консьюмеристки и через наш консьюмеризм губим, можно сказать планету, плохишки, а-та-та. А эта женщина, назовем ее Сьюзен, тут и говорит, а мы вот с мужем равнодушны к шмоткам и прочему такому неважному, типа телевизора и парфюмерии, мы не консьюмеристы, мы стараемся деньги тратить на то, что важно: путешествия, наш дом и иногда going out в куда-нибудь cool. И потом Сьюзен еще рассказывала нам, как они недавно организовали себе high tea в одном очень шикарном отеле на лоне природы, по двадцать пять фунтов с носа, заказывать надо заранее, потому что пользуется популярностию. И вот это и есть достойный повод потратить деньги, для этого можно и не гребаной работе горбатиться.
Каждому свое, примиряющим тоном говорит КО, меня однако волнует такой момент: почему путешествие в какую-нить экзотику ( не на турецкий курорт, понятное дело) как-то так ловко вывернулось и не считается потребительством. По-моему так потребительства в прогулке по Непалу столько же, сколько в закупке последней коллекции Дольче Габбана. И уж кича той же мерой отмеряно: ах посмотрите как живут эти бедные людишечкикики, а мы тут жалуемся на то, что пару лишних часов пришлось на работе провести. Посмотрите, какие у них руки жилистые, рабочие, у меня есть несколько черно-белых фотографий, там особенно хорошо прочерчены их морщины под глазами. И сердце радуется за самого себя , что вот не черствый я поди человек, что обращаю внимание на этот контраст и уколы совести чувствую. Такой сеанс иглоукалывания, очень терапевтически, лучшие спа Парижу вам того не предложат.
Ну можно еще сказать, опять же примиряющим тоном, что да, путешествие и прочие акты типа похода в супер-органик ресторан - это тоже потребительство, но просто более высокого уровня, ибо впечатления, experience - это все-таки высшая нервная деятельность, а шарфег от Эрмес - это фигня-с. А, чуть не забыла, еще аргумент: мол, потребление материальных предметов зачастую ведется в угоду статусу, например Ивану Ивановичу как боссу по статусу положено иметь дорогие часы, а без дорогих часов уже типа не босс, другие боссы засмеют, как все это нелепо. В то время как путешествуют для души и сердца, так что очень лепо.
Ну так на это я вам скажу, что у кого-то может шарфег от Эрмес - это впечатление на всю жизнь, каждый раз с новой кофточкой надеваешь, на себя в зеркале полюбуешься, окружающих порадуешь, вот и каждый раз новый экспириенс. И даже не будем тут про цену вложенного в шарфег профессионального труда, как мерила заслуженной радости носительницы. У кого-то может, шарфег с маленькими совами из Примарка, цена вопроса 4 фунта, а 'он мне нравится, нравится, нравится', ношу и радуюсь - вот и тоже "экспириенс". Конечно, не такой сокрушительной силы как выпить чаю из жестяной кружки, глядя на горные вершины, но все ж таки.
Что касаемо 'статусности' вещей как диагноза, то ради бога, в среде путешествующих по Непалам будто нету собственного варианта игры "Кто тут круче"? Просто они не помпончиками на вязаных шапочках меряются, а кому там удалось поговорить с далай ламой или что-то вроде того.
К чему я это все веду, вы спросите. Веду я это к удивительно циничному выводу о том, что все мы тут потребители и не надо ля-ля.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →