Вот этот персонаж, я его человеком не хочу называть, много чести, так вот этот персонаж по имени Майкл Гоув, то прямо то косвенно гадит британской системе образования уже много лет. И не только ей, но ей особенно. При этом он живуч, как таракан. Уже имена большинства его бывш. соратников, ныне политических трупов, стерлись из памяти (многих он лично нежно пырнул в спину или заботливо подтолкнул к обрыву), а он все еще тут, бодр и свеж. Бориску он наверняка переживет, да и, думаю, его даже коронавирус обойдет стороной, испугается.

Так вот этот господинчик нынче все вещает, что школы пора открывать, что в школах будет безопасно, ну то есть нет, может и не будет, но все-таки будет. (Ну это сейчас такой рефрен у нашего дорогого правительства, чтобы у народа голова закружилась. Мы обеспечим вашу безопасность! Верьте нам на слово. Мы совершенно точно обеспечим вашу безопасность, хотя до этого прос-ли все что можно было, но сейчас вот точно-точно. Нет, ну конечно, на стопроцентов вам вашу безопасность никто не обеспечит, но мы постараемся. Точно-точно, верьте нам на слово.)
И начинаются воззвания "подумайте о детях! дети должны учиться! Детям нельзя не учиться! Представьте что будет с детьми, если они продолжат не учиться! "
Я тут стала думать, а точно ли дети должны "учиться, учиться и учиться"? Я вообще не эксперт по детям, я со взрослыми работаю ( Взрослые - те точно должны учиться! На дому.)
Вспоминая свое детство, мне кажется, что между где-то 11 и 15 годами я не выучила, находясь непосредственно в здании школы, ничего нужного и важного. Точно ничего такого, что бы я не могла выучить дома, просто читая соответствующий материал. Литературу, историю и географию я читала по большей части дома, с удовольствием. Учебник истории, помнится, прочитывала за несколько дней получив книги на руки в конце августа. А то, что я не могла понять сама, перечитывая бесконечно учебник дома (типа физики, химии и алгебры), учителя в школе тоже не могли мне объяснить, когда у них в классе сидело 30 человек. Я честно начинала слушать учительницу по физике, но отключалась через пять минут. И дальше думала о том, какая ж я все-таки тупая.
Ну конечно мой опыт - это только мой опыт, мне в средней школе было плохо, грустно и страшно, потому что меня травили одноклассники, игнорировали большинство учителей, и предметы в которых я была сильна, не считались особенно важными. А кто-то период средней школы любил и обожал и вспоминает школьных друзей с ностальгией. Но наверняка большинство может рассказать, как любимые предметы они в любом случае дополняли чем-то дома, а нелюбимые сейчас совершенно забыли, они им не нужны, не пригодились, и это были просто выброшенные на ветер сотни часов. Но тогда речь шла, в основном, о потраченном впустую времени. Сейчас же речь идет о реальной угрозе умереть или тяжело переболеть. Стоят ли школьные знания нескольких месяцев этой угрозы? Ребенок рискует заболеть сам, заразить семью, учитель тем более рискует заразиться и заразить, но этот риск стоит того, чтобы узнать про состав многочлена! Или членистоногого.
Если риск заразиться опасным вирусом останется с нами надолго, а в закрытых помещениях типа классов на 30 человек он очень значителен, надеюсь, наступит время серьезно пересмотреть отношение к школе в целом. Есть ли такая большая необходимость собирать в классе 30 детей, чтобы научить их действиям с многочленами и составу членистоногих?