Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Прочитала как-то у одного персонаЖЖа следующее:

У меня дамы, после 25 лет от роду, вызывают искренннее беспокойство об их психическом здоровье, когд они в свои 25 ВСЕРЬЁЗ заявляют, что "главное, чтобы было чувство юмора!"
Верите, нет? Я с ТАКИМИ даже сообщениями обмениваться не буду.
Мне не нужна скучающая принцесса, ищущая пажа/клонуа, который будет её веселить.
Мне нужна МАТЬ МОИХ ДЕТЕЙ!
(http://motologist.livejournal.com/5149.html?nc=6)


Очень заинтересовалась этой темой.
Насчет лично моего психического здоровья этому человеку уже совсем поздно беспокоиться, так как мне вот уже лет пять как не двадцать пять, но чувство юмора как в мужчинах так и в женщинах я ценю очень высоко( И супруг мой когда-то, кстати, меня именно своим чувством юмора в первую очередь и покорил, еще до того как я узнала как он выглядит)

Но я точно не в меньшинстве, а скорее в большинстве с такими предпочтениями, оттого такие товарищи по ссылке и мучаются, что их, таких серьезных, девушки мало любят, а предпочитают им шутов гороховых, какая несправедливость.

А вот почему так, а?

У вас есть собственные теории насчет того, почему очень многие люди находят чувство юмора практически сексуально привлекательной характеристикой, особенно когда это "активное" чувство юмора, то есть не просто когда понимают шутки, а когда сами создают шутки, понятные остальным? У меня вот есть одна, счас поделюсь.

Но сначала надо напомнить немного из общеизвестного:
Есть много теорий того, что такое есть юмор вообще, и одна из них ( в грубо обобщенной мною здесь форме) сообщает, что юмор - это частичное нарушение привычного узора( pattern) в картине мира, то есть в чем-то этот узор остается прежним ( привычная человеку ситуация, окружение, герои), а в чем-то нарушается, не стыкуется, и наш мозг реагирует смехом именно на эту нестыковку. Вот почему многим смешно видеть человека подскользнувшегося и упавшего на ровном месте ( древнейшая шутка человечества), но при этом не смешно видеть человека падающего во время занятия каким-нибудь спортом, связанным с прыжками или другим быстрым движением. Многие ли смеются, видя, как фигуристка падает на лед во время выступления или фристайловец заваливается набок? Думаю практически никто. И дело здесь даже не только в том, что мы представляем, как им больно и нам их жалко. На ровном месте падающего человека также жалко, но и смешно все-таки тоже. Просто в первом случае, то есть на ровном месте, люди обычно не падают, и падение - это нарушение привычного узора, в то время как во втором случае падение - ожидаемое явление, и эффекта абсурдности не имеет. (Разве что уж очень забавно спортсмен ногами взбрыкнул, перед тем как их сломать, ха-ха-ха) Кстати, и для первого случая есть много факторов, которые могут сильно снизить градус забавности падения, например, если видно, что человек, падая, себе что-нибудь очень сильно повредил, или если это пожилой человек падает, но это уже детали, наслоения культуры, воспитания и прочего.

Падение на ровном месте - пример очень ярко выраженной нестыковки, поэтому это и есть самая примитивная шутка на свете. Но нестыковка бывает и более мягкая, или более комплексная, когда стыкуются-нестыкуются сразу несколько узоров, и юмор соответственно бывает сложнее или более высокого качества, как мы его воспринимаем, или вообще неонятен нам, потому что нам незнакомы эти узоры.

Так вот возвращаясь к теме того, почему женщины любят мужчин понимающих юмор, и еще больше любят тех которые сами "генерируют" юмор. ( И наоборот, многие мужчины в свою очередь ценят женщин с чувством юмора, хотя это несколько менее распространено, по причинам в которые я вдаваться здесь не буду) Моя мысль состоит в том, что человек, понимающий юмор, видит узоры(patterns) действительности лучше, глубже и полнее, чем человек, юмора не понимающий. Это как задания в тесте на IQ, вроде "продолжите числовой ряд" или "подберите слово соотносящееся с этим словом": кто-то будет смотреть на это задание и так и не увидит связи, а кто-то увидит ее мгновенно. То есть, получается, у человека понимающего юмор, выше интеллект. И не просто способности в какой-то узкоспециальной области, а именно способности анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать в различных областях, то есть многосторонность. Чем больше разных типов юмора он понимает, тем выше его интеллект в разных областях. А уж если он сам придумывает шутки ( смешные другим), значит он еще глубже видит эти узоры реальности и связи между ними, то есть это еще более высокий интеллект, еще большая многостороннность развития. А уж про связь между высоким интеллектом и сексуальной привлекательностью надо ли говорить? Кроме того, человек с активным чувством юмора умеет, именно вследствие своей многосторонности, посмотреть на одну и ту же вещь, явление, с разных точек зрения. И соответсвенно понять это явление лучше. ( Может даже познать суть вещей, о!) Преимущество гибкости точки зрения над навеки зафиксированной для людей живущих в обществе и общающихся, тоже, думаю, нет необходимости объяснять. И привлекательность людей с такой способностью для противоположного, и своего же, пола.

Как любая способность, юмор может развиваться или захеревать в зависимости от окружения. Не исключено, что способность видеть эти самые узоры заложена в мозгу каждого из нас при рождении, ( разве что некоторые экземпляры с дефектом полного отсутствия родились), но в зависимости от людей с которыми по жизни пришлось общаться, особенно в юном возрасте, мы эту способность либо развиваем постоянной тренировкой ( пикироваться с сестрами-братьями, в некоторых семьях и с родителями, ну и -сам Бог велел -с друзьями), либо вообще не развиваем никак ( злые вы, все смеетесь надо мной, уйду я от вас), либо же развиваем только в узком направлении ( грубые шутки на тему секса или вообще физиологических отправлений понятны, а дальше этого - все, никак).

И если юмор вследствие каких-то обстоятельств совершенно не развился (и исходя из сказанного выше, интеллект не развился с той полнотой с какой мог бы), то остается только возмущаться тем, что легкомысленные женщины не ценят серьезных мужчин.

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
solipsistka
Nov. 3rd, 2007 03:42 pm (UTC)
хорошо развитое чувство юмора - зачастую характеристика людей чрезвычайно серьезных и даже мрачных))
а рожать ребенка, не обладая чувством юмора, просто опасно: можно умереть от страха ответственности)
desp_immigrant
Nov. 3rd, 2007 04:15 pm (UTC)
Серьезность и чувсво юмора не взаимоисключают друг друга, да.
delphia_lounge
Nov. 3rd, 2007 03:47 pm (UTC)
Насчет связи сексуальной привлекательности и высокого интеллекта-вопрос весьма спорный:). Есть мужчины, для многих женщин сексуально привлекательные в высшей степени, но они отнюдь не блещут никаким интеллектом.
А что касается "очень многие люди находят чувство юмора практически сексуально привлекательной характеристикой", тоже спорный вопрос.
Для меня, например, сексуальная привлекательность может быть только томной и меланхолично-серьезной, молчаливой...это трудно объяснить. Не спорю, может это идет от уклона в японскую сторону...Это не значит, что мне нравятся зануды:)))). Очень люблю юморных людей и парней, да и сама могу так отшутить, что всем плохо станет:))))). Но скажем так, с мужчинами, котореы "душа компании" мне нравится посидеть, поболтать и т.д, т.е. потусоваться. Для личных же отношений я всегда выделяла из любой компании скорее молчаливых...наблюдающих..слегка улыбающихся, и кстати это очень часто признак силы и уверенности в мужчине. А клоунаду не люблю. Конечно, это мое субъективное мнение))).
desp_immigrant
Nov. 3rd, 2007 04:22 pm (UTC)
Насчет привлекательности и интеллекта. Да, наверное спорный вопрос. Знаю, что женщины могут оценить и просто красивое тело без мозгов, особенно если речь идет не о серьезных долговременных отношениях, а просто об кратком увлечении. Просто лично меня всегда привлекали исключительно умные мужчины, так что я слишком обобщила, видимо. Но это не диссетрация так что можно. :)
Молчаливые и наблюдающие между прочим часто обладают очень хорошим чувсвом юмора. Не обязательно все время на публику работать!
(no subject) - delphia_lounge - Nov. 3rd, 2007 08:00 pm (UTC) - Expand
too_smart
Nov. 3rd, 2007 03:50 pm (UTC)
И вам утро доброе-веселое! Только собралась отлететь, а тут такой прелестный пост! подписыааюсь душой и телом с двумя микроскопическими поправками: слово "захереть" пишется через "е"; наиболее сильнодействующем на (умных)женщин и эффективным с точки зрения развития цивилизации является способность к самоиронии (не самоуничижение, упаси Бог!).
Это как наложение нового витка развития - обратной связи - на неплохо и до того работавший линейный процесс. Только вместо "счет с костяшками" мы получаем (как минимум) калькулятор, а если повезет - компьютер.
И из личного. Необходимость (по делам) общаться хоть какой-то продолжительный промежуток времени с человеком без чувства юмора (а приходилось встречать экземпляры с практически "абсолютным нулем") вызывает у меня физическую боль - полное ощущение как при резком торможении с визгом тормозов, взрывающимися шинами и толчком всех органов об окружающие их части организма. Ужас! В прямом смысле!
desp_immigrant
Nov. 3rd, 2007 04:27 pm (UTC)
Иронию я не вынесла отдельно, потому что я ее тоже отношу к юмору ( знаю, есть разные классификации,я упрощаю)
Мой благоверный как раз именно такой вот компъютор. Приходится соответствовать. :)

ПыСы: А что все-таки за фраза там была на английском, а?
bagira
Nov. 3rd, 2007 05:30 pm (UTC)
Я согласна с постером, который заметил, что именно у самых серьёзных и даже мрачных людей зачастую самоё лучшее чувство юмора. Мой б/ф--пример тому. У него довольно мрачный взгляд на жизнь и людей, но при этом я не знаю никого, кто ТАК смешно шутит. А вот настоящих "шутов гороховых", которые ни к чему серьёзно не относятся, я не люблю.

Правда, я ещё больше не люблю мужчин, которые ищут МАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ...
desp_immigrant
Nov. 3rd, 2007 07:36 pm (UTC)
Я употребила слово "серьезный", но это не значит, что я противопоставляю серьезность наличию юмора. Совсем не обязательно. Серьезность и юмор 0 как два частично пересекающихся круга Эйлера. Где-то совпадают, где-то нет.
Мой муж тоже из серьезных и при этом шутит так, что я просто падаю каждый раз то со стула, то с кровати ( смотря где застанет) Просто человек упомянутый в посте считает себя серьезным И ПРИ ЭТОМ против чувства юмора - и вот это печально.
_spouse_
Nov. 3rd, 2007 05:38 pm (UTC)
Сначала хочу сказать, что мне очень нравится как Вы пишете!

Вот, а что касается этого пресловутого ч/ю, проблема в том, что каждый понимает под словами "чувство юмора" что-то свое.Персонаж, видимо, среагировал не на слова "чувство юмора" а на слово "главное". А таком контексте, как "ГЛАВНОЕ, чтобы было чувство юмора" я бы тоже поспорила с утверждением. Между прочим, он, например, считает, что у него ч/ю есть. Если посмотреть на юзеринфо, "стихи" в информации о себе говорят именно об этом.

А уж писать о необходимости "ч/ю" при знакомстве - особенно неумно. Оно или есть или нет, и это видно в процессе общения довольно быстро.
desp_immigrant
Nov. 3rd, 2007 07:45 pm (UTC)
Персонаж этот вообще оч. любопытный, если не сказать больше. Сначала послал меня на х... в одном комьюнити, без особого повода, а потом вот здесь отметился:
http://desp-immigrant.livejournal.com/26417.html?thread=181553#t181553
Вот я и изучила журнальчег. Я недобрая вообще. :))
astja
Nov. 3rd, 2007 05:59 pm (UTC)
Я своего мужа заметила тоже благодаря его юмору. Причём он довольно молчаливый человек, и в компании всегда казался мне замкнутым. Но когда познакомились поближе, то именно его шутки и ирония заставили обратить на него внимание. Потому что для меня юмор свидетельствует о некоторой свободе человека от обстоятельств, способности быть выше их, находить нестандартные решения, о творческом подходе к жизни.
Грустный P.S.: чем он старше тем его шуточки ехиднее и тем болезненей воспринимает юмор в свой адрес:(
desp_immigrant
Nov. 3rd, 2007 07:47 pm (UTC)
"некоторой свободе человека от обстоятельств, способности быть выше их, находить нестандартные решения, о творческом подходе к жизни." - это примерно то же самое, о чем я написала.
жаль конечно, что в свой адрес шуточки не все хорошо воспринимают. Мой муж тоже ехидничает все больше и больше с каждым годом, однако пока мои шутки воспринимает тоже нормально. :)
ave_nocturna
Nov. 3rd, 2007 06:51 pm (UTC)
И я своего мужчину заметила в тот момент, когда на репетиции он взял в руки мандолину, начал на ней бренчать, и петь совершено невозможным голосом (на манер восточного): "Мои таньгаааа!!! Совсем тю-тюююю!!!!" До икоты меня довел, поганец!

С постом полностью согласна. А еще говорят, что именно чувство юмора отличает людей от животных. Но тут я готова немного поспорить, так как мои кошки, похоже, тоже не прочь поприкалываться. Но, думаю, это они у меня нахватались. :-)))
desp_immigrant
Nov. 3rd, 2007 07:50 pm (UTC)
Вроде как шутку падением находят смешной даже обезьяны. Но они нам вроде как родственники. Возможно, способность шутить ( а не просто смеяться) отличает человека.
(no subject) - ave_nocturna - Nov. 5th, 2007 12:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - desp_immigrant - Nov. 5th, 2007 05:03 pm (UTC) - Expand
leandra13
Nov. 4th, 2007 12:00 am (UTC)
Для меня чувство юмора свидетельствует об умственном развитии человека, и только об этом. Он может быть как прекрасным, так и безобразным человеком, имея или не имея чувство юмора.
Но для меня чувство юмора обязательно в человеке. Когда я общаюсь с человеком без чувства юмора (повторюсь, ибо уже была эта тема в М и Ж), у меня ощущение, что я использую только половину мозга, а вторая отдыхает. Положительный человек без чувства юмора меня не привлекает.
А данный персонажж - один из тех самых, кого я ранее упоминала в одном из предыдущих постов. Не стоит так буквально поспринимать, там все очень плохо.
desp_immigrant
Nov. 4th, 2007 09:14 am (UTC)
O da! On ochen' bol'noi chelovek. Ya tak i znala shto eto vy ego iz man_woman imeli v vidu v tom kommentarii.
( Pardon za latin font)
aigak
Nov. 4th, 2007 02:35 pm (UTC)
немного от темы отступлю - довольно приятно видеть в ЖЖ образец дискуссии, где тема еще имеет хорошие шансы восприниматься всерьез).
Проглядел ответы, думаю, что вряд ли добавлю что-то "серьезное"))), но все же думаю, что юмор главным определящим критерием быть не может здесь, спорно и утверждение зависимости интеллекта от чувства юмора (или наоброт), я бы сказал, что лишь одна из features, добавляющих "специи" к образу. О образа всегда как бы 2 - внешняя репрезентации себя человеком и его внутреннее осознание своего я. Поверьте, "внутри" часто человек может быть юморнее своей скучной подачи самого себя на людях. А есть ли гендерная разница в значении юмора, гм.... вот уж не знаю... Думаю, и здесь он определящей роли тож не играет.
desp_immigrant
Nov. 5th, 2007 05:01 pm (UTC)
Приходите еще. :)
Я не утверждаю стопроцентной зависимости интеллекта от чувствта юмора. Скорее обратно. Чувство юмора зависти от интеллекта. Но спорно, конечно. Это же все-го лишь рассуждалки.
Печальный Вы кстати образ нарисовали, человека который на самом деле смешной и юморной, но на людях себя подает скучно. Это прямо как "как я люблю свои стройные ножки и тонкую талию, и как я ненавижу толстый слой жира, скрывающий эту крастоту!" Где-то же чувство юмора должно проявиться, хоть с одним человеком, а?
Это приятно, когда мужчина не утверждает гендерной разницы в восприятии юмора. А то слишком уж часто наоборот. Я думаю, она конечно встречается, гендерная разница, но не при рождении заложенная, а только как влияние воспитания и окружения.
Re: Приходите еще. :) - aigak - Nov. 6th, 2007 12:47 pm (UTC) - Expand
eva2222
Nov. 5th, 2007 10:08 am (UTC)
Ну как всегда = все хорошо =))))
desp_immigrant
Nov. 5th, 2007 04:54 pm (UTC)
Это потому что человек я хороший. Гы-гы-гы. Даже написать эту фразу без смеха не могу. :)))
thelazyfish
Nov. 6th, 2007 08:16 am (UTC)
Прикольно. На днях думала о том же самом. Познакомилась в гостях с мужчиной - он в возрасте уже, кандидат наук, доцент, преподаватель какой-то технической дисциплины в ВУЗЕ, не слишком презентабельный на вид, сутулый, лысоватый с усиками... В обычной жизни я бы не обратила на него внимание, а тут посадили рядом и пришлось общаться. Но какое у него оказалось чуство юмора! Мы разговаривали обо всем на свете и в какой то момент я поймала себя на мысли, что ловлю каждое его слово, смеюсь каждой его шутке и совсем не обращаю внимания на других гостей, так с ним весело!
desp_immigrant
Nov. 8th, 2007 04:20 pm (UTC)
Звучит почти романтически. :)
sentido_anhelo
Nov. 6th, 2007 08:53 am (UTC)
"Мне не нужна скучающая принцесса, ищущая пажа/клонуа, который будет её веселить.
Мне нужна МАТЬ МОИХ ДЕТЕЙ! "
Полагаю, вопрос о юморе для автора поста - не более, чем повод выразить общее возмущение ... расхождением желаемого с действительным на ниве межполовых отношений. Попросту говоря, у человека "не всё в порядке с личной жизнью" и, как водится, вместо того, что бы разбираться с проблемой, он ищет виновного в своей "благородной обиде".:-)

Одна польза - поработал тригером для прекрасного поста и отличного обсуждения.:-)))

Относительно же привлекательности чувства юмора в мужчине...Si, меж Ахиллом и Улиссом всегда выбирала Улисса.:-)))
desp_immigrant
Nov. 8th, 2007 04:21 pm (UTC)
Это человек действительно не совсем...хм...адекватен.
(Deleted comment)
Re: Найду, глаз высосу! - desp_immigrant - Jul. 16th, 2008 03:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Re: Типа... - desp_immigrant - Jul. 16th, 2008 09:25 pm (UTC) - Expand
personal_mode
Dec. 20th, 2007 10:08 am (UTC)
Не могла удержаться от комментария, хотя тема уже почти 2 месяца как обсуждена.
На 100% согласна с desperate_immigrant насчет всего вышеизложенного.
И я тоже обожаю умных мужчин с неординарным чувством юмора.. Неоригинальна, знаю.
Тут было сравнение с компьютером), мой любимый муж такой же (кстати, он еще человек во многом очень серьезный и к тому же компьютерщик, в смысле программист-сисадмин). Скажу даже больше - без нашего обоюдного чувства юмора, без этих ежедневных реплик наш 8-летний брак давно бы не выдержал.
(Deleted comment)
desp_immigrant
Jul. 16th, 2008 03:45 pm (UTC)
Re: Ахтыж!
В таком случае я за Вас очень рада.
( 33 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2023
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars