Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry



Причины любить:
1)Дуолинго убеждает людей что самостоятельно изучить иностранный язык, без курсов и учителей - возможно. И это действительно так, оно вполне возможно ( правда не для всех, но это уж за кадром) И это замечательно, потому что те, кто потом убеждаются что им все-таки нужен преподаватель, идут к нам ( ха-ха), а те, кто убеждаются что могут и без нас, в нас и не нуждались.

2) Дуолинго дает мгновенный и очень привлекательный старт. Это, на мой взгляд, его лучшее качество. Раньше человек, решив изучать язык, начинал с поиска курсов, репетиторов или хотя бы заказа учебников и рысканья по сайтам в поисках планов и материалов. Если этот процесс затягивается, или найти материалы нелегко ( для менее популярных языков), или в них сложно разобраться с непривычки, то интерес быстро увядает, все откладывается на потом. А приложение вроде Дуолинго переносит нас с сидения на диване без цели в .... то же сидение на диване, но уже изучая новые слова и фразы, в считанные минуты. Это замечательно.

3) Дуолинго эффективно использует несколько известных принципов педагогики-методики: от старого доброго принципа немедленной обратной связи (бихевиоризм, законы Торндайка итп) до более современного "интервального повторения". Это вполне себе работающие принципы.

4) Дуолинго блестяще использует психологические приемчики для мотивации пользователей. Многие студенты Дуолинго отмечают как их на несколько месяцев "затянуло и не отпускало" и они проходили всякие страйки, соревновались еще с кем-то и т.д. Похожие манипулятивные трюки используют создатели многих видео игр, социальных сетей и прочего, но в случае с Дуолинго эти черные-пречерные технологии используются во имя знаний и соответственно как бы добра. ( ну то есть на самом деле ради коммерции, но все-таки и добра тоже)


Причины ненавидеть:

1) Хотя создатели/маркетологи Дуолинго все уши нам прожужжали о том, как Дуолинго основан на высоконаучных и проверенных в лабораториях принципах изучения языка, на самом деле, помимо выше упомянутого бихевиоризма, законов Торндайка и интервального повторения, в остальном подход Дуолинго к языку - старый замшелый структурно-грамматический, фактически игнорирующий то, что у методистов называется речевые умения ( в английском более благозвучно: skills): говорить, слушать, читать, писать. Все это пользователь якобы проделывает, но только на уровне отдельного предложения, что очень и очень мало.(В прошлом году, правда, там появились еще и тексты для чтения, что несомненно большой прогресс, но они очень маленькие и простенькие, для развития навыков чтения их маловато)

2) Дуолинго создает иллюзию достижения разных уровней, хотя на самом деле то, что достигнуто – это количество отработанных часов, страйков, выигранных трофеев, ну и так уж и быть, выученных слов и грамматических форм. Последнее вполне себе полезно, но достижению уровня, хоть intermediate хоть advanced, хоть как их еще ни назови, это совершенно не соответствует. В современной методике уровни владения языками определяются компетенциями, то есть тем, как человек может этим языком пользоваться в реальной ситуации или хотя бы продемонстрировать это в контексте напоминающем реальный. Не могу не признать, что эти компенции ( описанные в системах типа CEFR) сильно размыты, в то же время “вы выучили 1000 слов!” представляется обучающемуся чем-то намного более конкретным. Но на самом деле тот факт, что кто-то выучил 1000 слов за полгода не говорит о его уровне абсолютно ничего – а вот например тот факт, что он может описать свои планы на завтра, и собеседник поймет, что это планы на завтра, а не события прошлой недели, сразу скажет очень многое.


3) Дуолинго совершенно не поддерживает самостоятельный выбор - если ты не дошел до определенного уровня одного правила, тебя не пускают смотреть другое. Это подход младшей школы, когда дети вообще не принимают никаких решений, и учат только те слова которые им показали, и ждут от учителя "что дальше". Относиться так ко взрослым - это делать из них совершенно несамостоятельных пользователей, полностью ведомых. Наверное многих такое положение привлекает, но уже давно известно что студенты, достигшие самостоятельности, обучаются и пользуются любыми навыками в разы эффективнее.
Вообще, если бы не эта противная особенность Дуолинго, то оно могло быть отличным приложением для периодического выборочного подтягивания грамматики, в то время как человек занимается языком еще где-то, с кем-то или как-то. Но нет, Дуолинго это вам не booty call, и не open relationship - ему надо кольцо и в загс. ( и оно шлет вам грустные пассивно-агрессивные мейлы если вы его покинули....)

4)На Дуолинго ужасно много неаутентичных и некоммуникативных предложений. Уже несколько десятилетий методика преподавания иностранных языков все дальше уходила от изучения перлов типа “Это нога или рука?”, “Женщины – не мужчины, мужчины – не женщины”, “Муравей пьет молоко”, “Я вижу пять голубых птиц”, и тут – бац, снова здорОво. И это они подают как результат "научных исследований"? Ну смешно ей-богу.

5)Ну и в конце концов, популярность Дуолинго, и нескольких подобных приложений внушило многим людям мысль, что язык можно не просто начать изучать, а и достичь в нем запредельных высот, пользуясь исключительно смартфоном. Ну то есть прекрасное наше новое отношение: сплошные лайфхаки как максимально большую цель достичь малыми средствами и вложениями. Научимся делать блюда высокой кулинарии в микроволновке!

На самом деле, язык можно одинаково эффективно выучить как вживую так и онлайн, как с преподавателем, так и полностью самостоятельно, и дойти во всех случаях до очень высоких уровней - тут у меня как раз сомнений нет. Но вот только пользуясь исключительно смартфоном, с маленьким экраном, на котором многие функции не работают или работают плохо, добиться чего-либо путного на высоком уровне нельзя. Лично я как преподаватель уже на себе почувствовала последствия этих убеждений, когда студенты записываются в экзаменационные онлайн-классы уровней Upper Intermediate и даже Advanced, где надо делать презентации, вести дискуссии, работать с различными текстами, писать, исследовать темы, сравнивать два текста, смотреть в словарь, делать записи и сверяться с правилом одновременно. И тут вдруг оказалось, что у многих из них есть только смартфон! Хотя они вообще-то были предупреждены, что нужен ну хотя бы планшет, но они подумали что как-нибудь само наладится, вон же ж приложения всякие и не то обещают, а вы педагог или где?

Промучавшись с отвратительно низкими техническими возможностями их смартфонов, мне так и хочется отправить их обратно к Дуолинго! Пусть их Дуолинго научит сдавать IELTS, FCE и разные другие экзамены.

А вообще, даешь приложения типа Дуолинго для изучения всех остальных предметов – например, ядерной физики и микрохирургии глаза. Что, слабо?

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Oct. 7th, 2020 01:16 pm (UTC)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Образование, Общество.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
balsara
Oct. 7th, 2020 01:56 pm (UTC)
У Дуо есть еще одно достоинство - одно упражнение занимает минут пять от силы, и это можно делать, даже когда суровые приступы депрессии, например. Какой-то прогресс сохраняется даже при такой скорости.
У меня очень хорошо дуо идет вместе с Rosetta Stone - французский. Но я из тех, кто сам учит - сначала просто денег ни на какие курсы не было, а переехала, где язык нужен (английский и немецкий так), а финский устный очень отличается от письменного (вот письменного курсы брала, да) и самостоятельно поэтому.
montrealex
Oct. 7th, 2020 03:00 pm (UTC)
Финский устный очень отличается от письменного?
Это большое лингвистическое открытие. Непременно запатентуйте.
(no subject) - darum - Oct. 7th, 2020 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balsara - Oct. 7th, 2020 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - desp_immigrant - Oct. 8th, 2020 05:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - desp_immigrant - Oct. 8th, 2020 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - balsara - Oct. 8th, 2020 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - desp_immigrant - Oct. 8th, 2020 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balsara - Oct. 8th, 2020 03:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
desp_immigrant
Oct. 8th, 2020 05:07 am (UTC)
Я не знакома с вопросами и заданиями ЕГЭ, поэтому тут ничего не могу сказать.
А кембриджские экзамены и IELTS тестируют skills. Там тоже все не идеально, конечно, особенно в IELTS.
vpervye1
Oct. 7th, 2020 05:11 pm (UTC)
Но на самом деле тот факт, что кто-то выучил 1000 слов за полгода не говорит о его уровне абсолютно ничего – а вот например тот факт, что он может описать свои планы на завтра, и собеседник поймет, что это планы на завтра, а не события прошлой недели, сразу скажет очень многое

Достаточно пару раз повторить слово "завтра", а дальше глаголы можно употреблять в любом времени. Собеседник поймёт
desp_immigrant
Oct. 8th, 2020 05:12 am (UTC)
Ха-ха, по логике это должно быть так. Но сколько ж я видела-перевидела студентов которые как начнут что-то пытаться объяснять, так без полдесятка наводящих вопросов совершенно не понятно про прошлое будущее или настоящее они говорят.
Потому что они и слова "завтра", "вчера" или "всегда" тоже забывают использовать.
sulwen_earel
Oct. 7th, 2020 06:46 pm (UTC)
Еще один минус дуолинго - сложные предложения можно сказать больше, чем одним способом. Чем сложнее предложение, тем больше синонимов человек может подобрать. А приложение этот вариант не знает, хотя вариант вполне легитимный, носители языка так говорят.
desp_immigrant
Oct. 8th, 2020 05:13 am (UTC)
Да, я видела такие жалобы. "Не отступай от тропы!"
kacho
Oct. 7th, 2020 09:08 pm (UTC)

Ненавижу дуолинго за все, что вы описали. И те его милые штучки, которые в нем таки есть, для меня не перебивают весь тот бред, который там предлагается. У меня в универе (я в Японии) в классе уже сколько лет сидят люди, имеющие неплохой вокабуляр пассивный, на бумажке увидят, поймут, и даже может быть упражнения с этим словом поделают и сдадут на пять. Но люди ВООБЩЕ ничего другого не могут. Они не могут общаться ни устно, ни письменно. Не умеют работать с текстом. Не умеют использовать тот же презент перфект спонтанно в речи. Иллюзия бурной деятельности в дуолинго это хорошо, но реальная практика языка там невозможна.

desp_immigrant
Oct. 8th, 2020 05:43 am (UTC)
Какая интересная особенность студентов из Японии или еще таких стран как Корея. У меня в одной частной школе попадались студенты из этих стран. Ну к нам в Англию доезжали уже более активные конечно, но все равно, на фоне других они намного более ... рецептивные , :) хоть и трудолюбивы при этом.

А вот ваши студенты которые вообще только грамматические тесты могут сдавать, но при этом не могут даже прочесть текст - они вообще настроены языком пользоваться хоть когда-либо, или же их только сдача теста и интересует?
(no subject) - kacho - Oct. 8th, 2020 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - desp_immigrant - Oct. 8th, 2020 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balsara - Oct. 8th, 2020 03:19 pm (UTC) - Expand
son_de_la_voix
Oct. 7th, 2020 10:47 pm (UTC)
Когда я пользовался Дуолинго, там была возможность "сдать экзамен", чтобы разблокировать более сложный уровень, не проходя все промежуточные задания более простого.

Куда больше мне нравится приложение HelloTalk для языкового обмена. Там куча пользователей со всего мира, встроенный словарь, функция коррекции сказанного собеседником с показом ошибок и многое другое. Естественно, языковой обмен - не для совсем начинающих. Но если уже способен связать пару фраз и "выучил 1000 слов", то можно смело туда бросаться. Для азиатских языков он особенно хорош, потому что там есть функция чтения иероглифов (я там японским занимался).

Для других предметов такие преложения - это Курсера, Udemy, edX и им подобные. В ядерной физике ведь нужно не заучивать наизусть формулы, а разбираться в их смысле. А проверочные тесты после каждой главы на Курсере присутствуют.

Самое близкое к Дуолинго из других областей - это программирование. Я видел кучу приложение по изучению разных языков программирования, где нужно было как раз заполнить пробелы в коде, расставить куски кода в правильном порядке или же "перевести" код - т.е. написать что получится в результате его исполнения.

desp_immigrant
Oct. 9th, 2020 07:24 am (UTC)
"Когда я пользовался Дуолинго, там была возможность "сдать экзамен", чтобы разблокировать более сложный уровень, не проходя все промежуточные задания более простого."

Это да, но потом на этом уровне надо проходить каждую ступень, одну за другой, чтобы открыть новые. А я, как очень самостоятельный пользователь и сама себе преподаватель :) хочу выбирать что именно потренировать. По принципу шведского стола.
(Anonymous)
Sep. 12th, 2021 11:58 am (UTC)
Кстати, курс Дуо испанский с английского в этом году сильно переработан. Теперь оторван от грамматических правил, уроки обозначены по как раз по ситуациям. И стал раз в пять длиннее.
На мой взгляд это они зря.
Реально выучить все равно нельзя — только начать и заинтересоваться, ну или на некотором этапе поднабрать в игровой форме словарный запас.
А тот факт, что курс стал необозримо огромным, при самой активной работе займет лет несколько — отпугивает.
ЗЫ:
Начиная с некоторого возраста необходимо ежедневно тренировать мозг чем то отличным от ежедневной работы. И Дуо в этом отношении намного полезнее кроссвордов.
Учить итальянский с английского или каталанский с испанского — весьма прикольно.
desp_immigrant
Sep. 12th, 2021 01:44 pm (UTC)
Я может быть идеалистка, но мне хочется чтобы люди изучающие хоть какой язык и хоть каким способом все-таки достигли ну хоть чего-то практического и именно в этом языке.

Хоть где-то понять что-то или хоть кому-то что-то сказать.

А то получается еще один способ профилактики старческого слабоумия. Ну лучше кроссвордов - да, разнообразнее. Но для чего?

(no subject) - Ольга Худякова - Nov. 25th, 2021 09:55 pm (UTC) - Expand
sedov_05
Jan. 20th, 2022 11:29 am (UTC)
а кроме смартфонов есть еще и компьютеры с бооооольшими экранами.
desp_immigrant
Jan. 21st, 2022 10:09 am (UTC)
Не вполне поняла, что вы хотите этим сказать
(no subject) - sedov_05 - Jan. 24th, 2022 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - desp_immigrant - Jan. 25th, 2022 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - sedov_05 - Jan. 25th, 2022 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - desp_immigrant - Jan. 25th, 2022 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - sedov_05 - Jan. 25th, 2022 07:35 pm (UTC) - Expand
( 33 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2024
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars