безнадежная иммигрантка (desp_immigrant) wrote,
безнадежная иммигрантка
desp_immigrant

Categories:

Про учительскую профессию

Какая маленькая девочка не хотела хоть немного быть учительницей? Ну хотя бы несколько первых недель в младшей школе не хотела бы вырасти и стать учительницей? Не смотрела бы с восторгом на журнал, который надо красиво заполнять аккуратным почерком - какое волшебное удовольствие ! Не репетировала бы, как произносить строгим голосом "Иванов, к доске!" а потом сурово, но с почти эротическим удовольствием "Садись, Иванов, опять два..." - и ставить эту двойку в журнал. Представлять как тебя слушаются с полуслова "Встаньте, дети. Садитесь, дети. " - какое упоение! А заполнять журнал разнообразными оценками - что может быть интереснее! А проверять с красной ручкой и очках на носу тетради, большую аккуратную стопку тетрадей - какое настоящее взрослое, серьезное удовольствие! А какая маленькая девочка - природная аккуратистка или мечтающая ею быть, не желала бы красиво рисовать все эти таблички, раскладывать бумажечки по папочкам? Держать в шкафу коробочки с вырезанными буквами, цифрами, треугольничками и разноцветными квадратиками - все рассортировано на полочках, все в идеальном порядке, и периодически попoлнять свою коллекцию "ди-дак-ти-чес-ко-го материала" (так на шкафу написано), вооружившись ножницами, клеем и цветной бумагой.
Ах как привлекательно быть учительницей, хочу, хочу, хочу.

Через некоторое время - от пары месяцев до пары лет - это желание постепенно исчезает, замещается чем-то другим.

А потом девочка вырастает.

А потом одна из -скольких?- десяти? пятнадцати? -девочек на самом деле становится учительницей. Но уже не потому, что когда-то в детстве хотела, а по другим каким-то, жизненным причинам.

И ирония профессиональной судьбы заключается в том, что все самое привлекательное в этой профессии ничего общего не имеет с детскими мечтаниями. А все, что нравилось в детстве - это как раз самое скучное и нудное.

От вида стопки непроверенных тетрадей хочется выть. С каждой исправленной теми самыми красными чернилами ошибкой падает вера в человечество ( "Ну ведь сто раз повторяли это правило, сто раз...И опять, блин").

От вида стопки документов, форм, проформ, файлов и профайлов, которые надо заполнить на каждый класс, каждого ученика, каждый курс, каждый урок - хочется не просто выть, а ругаться матом и посылать придумавшим их лучек диареи как минимум.

Журнал заполнять - необходимость, съедающая массу времени. Нудная обязанность после каждого урока выводить эти буковки, циферки, и обязательно аккуратным почерком - а то завуч или еще какое там начальство поставит на вид. А стоит один раз отложить на потом - как обнаруживается, что не заполнена уже половина, о Боже, теперь сидеть в кабинете до ночи!

Оценки выставлять - часто очень неприятное занятие, особенно если эту оценку приходится сообщать человеку сразу и эта оценка - не отлично. Совсем невесело разочаровывать людей, что маленьких, что больших, смотреть как они куксятся, морщатся или вовсе качают права.

Вырезать все эти картинки, карточки, и прочий дидактический материал может еще и ничего, если бы не постоянная нехватка времени. Урок завтра, а тебе нужно пролистать десять журналов в поисках двадцати картинок мужчин и женщин, для описания внешности. Журналы под руку попадаются только типа "Космополитэн", а там со всех страниц женщины глядят таким, пардон, блядским взглядом, что ну никак их нельзя в класс, даже взрослым людям. Урок - через час, а тебе еще надо вырезать эту картинку, приклеить ее к той, пронумеровать, сделать две копии, опять вырезать, и нарезать это на десять частей. Урок - через пять минут, а у тебя еще копии не сделаны, блин, блин, блин.

Строить из себя воплощение строгости - необходимость, но никак не удовольствие. Хочется как раз наоборот - быть такой всей из себя casual and liberal, вся группа - твои лучшие друзья, и при этом ответственные люди, ты главное учи - а уж они будут учиться, и нет необходимости никогда никому не делать ни за что замечания. Но некоторые из взрослых "лучших друзей" считают нормальным не выключить мобильник и ответить на него прямо на уроке, опаздывать на полчаса, смотреть в окно и считать ворон, а потом просыпаться "А че мы делаем, а?", обсуждать с другими все что угодно, но только не тему урока и так далее и так далее, а уж что способны вытворять некоторые из маленьких "лучших друзей", если их совсем никак не контролировать, лучше не писать. Поэтому и замечания приходится делать, и одергивать, и даже отчитывать иногда, но никакого удовольствия при этом точно нет.

А все самое привлекательное в этой профессии, если отбросить в сторону противный пафос ( "Ах, лепить неокрепшие детские души, "Ах, нести людям свет знаний"и проч.) - оно как-то эфемерно, как-то специфично, что и рассказать толком не получится. Показать, что предмет интересен. Объяснить так, чтобы поняли. Потренировать так, чтобы запомнили. Увидеть, что они что-то выучили - отчасти благодаря тебе. Наблюдать как в головах выстраивается нечто-то вроде здания - знания предмета, по кирпичику, причем кирпичики могут быть такие крошечные, что даже сам ученик не понимает, что это кирпичик, и только ты знаешь, что и это - тоже шаг. Придумывать новое, творить, так сказать, но это творчество для постороннего взгляда совсем не волнующее - не королевство с приключениями нафантазировать, а всего лишь новое упражнение по закреплению материала напечатать. Общаться, но все-таки не так как с друзьями, а так, чтобы от общения был прогресс и результат. Вот такие наши профессиональные радости.

Но такую радость маленькой девочке, завистливо глядящей на журнал, тетрадки и красные ручки, не объяснишь.
Tags: училковое
Subscribe

  • Школьные годы чудесные или Извлечение уроков

    В Инсте в одном популярном русскоязычном акаунте молодая автор описала свою ужасную учительницу-мучительницу из школьных лет, и под этим постом…

  • святая простота

    Я могу и ошибаться, но мне кажется в области обучения как-то особенно много появилось "клиентов", совершенно не видящих разницу между "я хочу" и "я…

  • "Я всей своей нейротипичности добился сам!"

    У одной очень интересной коллеги-преподавателя-инстаблогера увидела видео про экзаменационный стресс и про то, должен ли, и вообще может ли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Школьные годы чудесные или Извлечение уроков

    В Инсте в одном популярном русскоязычном акаунте молодая автор описала свою ужасную учительницу-мучительницу из школьных лет, и под этим постом…

  • святая простота

    Я могу и ошибаться, но мне кажется в области обучения как-то особенно много появилось "клиентов", совершенно не видящих разницу между "я хочу" и "я…

  • "Я всей своей нейротипичности добился сам!"

    У одной очень интересной коллеги-преподавателя-инстаблогера увидела видео про экзаменационный стресс и про то, должен ли, и вообще может ли…