безнадежная иммигрантка (desp_immigrant) wrote,
безнадежная иммигрантка
desp_immigrant

Category:

Рассказ художественный, рекомендуется не искать совпадений.

Две декорации, одно действие



В Стефании, так уж получилось, много чего и кого погибает. Иногда она об этом догадывается. Но не знает причин.

Например, в Стефании погибает талантливая бизнесс-леди. Стефания ощущает, что надо было бы ей стать правой и незаменимой рукой главы какой-нибудь успешной фирмы, выросшей до размеров корпорации, чтобы проводить в прозрачном миллиардном дворце этой корпорации дни и иногда даже ночи, 24/7, I work hard, I play hard, и тогда каждое утро она твердым и одновременно легким шагом, в строгом костюме и туфлях стоимостью в состояние - может себе позволить самое лучше - пролетала бы по коридорам, по правую руку от босса, на шаг впереди остальных, сообщала бы ему самое основное, нельзя терять ни секунды: сделка с Гонконгом состоялась, вылет в Дубаи сегодня в семь часов вечера, звонил NNN, Лондон срывается, но еще не все потеряно....Все время в движении, в работе, перелеты, договора, десять стран за неделю, а в своем кабинете - сплошное стекло и сталь - смотрела бы холодно и безжалостно в глаза провинившегося бывшего - с этой секунды - коллеги: А что ты сделал для того, чтобы клиент не сорвался? Значит, сделал недостаточно. Это мир сильных, Алекс, не можешь выдержать - уступи дорогу другим. А потом, потом, может случиться и так, что что-нибудь случится и с главой корпорации, и кто встанет ему на замену ?- может быть и Стефания... В этом мире есть место только для тех, кто наверху. Она, Стефания - наверху.
Вместо этого Стефания, переводчик по профессии, не нашла пути в корпорацию, занимается частными переводами для ненадежных фирм, а также, для стабильности, преподаванием на частных курсах, пусть это и самые престижные курсы в столице, пусть Стефания и добилась разными способами продвижения по должности, и теперь правая рука директора, это все не то, не то, мало. Стефания проходит в дорогих туфлях по евроремонтому коридору, заглядывает на ходу к секретарю, спрашивает жестко, но вежливо: "Готов ли список новой группы? Отлично! Внесены ли данные в новую систему? Нет? Когда будут?", разговаривает с молодой учительницей-недотепой: "А что ты лично сделала для того, чтобы поднялась посещаемость? Значит, сделала недостаточно...Займись этим. Найди время, это - твоя проблема, ничья больше.". Девица строит рожу в спину Стефании, Стефания об этом подозревает, но ей все равно. Она сама не намного старше этой учительницы, года на два-три, а добилась гораздо большего. Девица эта - идиотка, студенты курсов- тоже в основном дураки, но показывать это им нельзя. На собственных уроках Стефания - сама эффективность, ни секунды потерянного времени, и сама приветливость, студенты ее занятия любят. Работа ей давно надоела.

В Стефании погибает душа компании. Стефания знает много людей, у нее много знакомых, она все время куда-то идет, везде ее ждут по какому-то поводу, но близких друзей у нее не особенно много, разве что с детства остались какие-то невыразительные. Ряды и ряды знакомых, все ценят ее остроумие, но ближе как-то не сходятся. Она чувствует, что ее талант понимания человеческой натуры недостаточно востребован. А талант у нее на самом деле редкий по силе. Стефания хорошо видит все мелкие и крупные недостатки каждого встречного, все их чувствительные и болезненные места перед ней - как в прозрачном шаре. Стефания не упускает случая использовать свое знание, сказать, что она думает о человеке, но с виртуозной осторожностью. Никто и никогда не смог бы предъявить ей обвинения в оскорблении и хамстве. Если уж она отзывается резко о ком-то, то за его спиной, и в компании тех, кто также не в восторге от этого человека. И так, что все покатываются со смеху, да, это было жестоко сказано, но ведь самые остроумные шутки - всегда очень жестоки. Язычок Стефании не щадит никого, будет ли это впервые в жизни увиденный человек, только что вышедший из комнаты, она скажет "Пора адекват-контроль на входе устанавливать", будь это ее старая подруга, подруга уйдет, Стефания обратится к остальным: "Сегодняшнее платье называлось"ну подойдите же ко мне хоть кто-нибудь". А ведь метко, решат остальные. И десять раз подумают, что надевать, следующий раз при встрече с ней. (Сама Стефани одевается просто, но дорого, не придерешься.) Если Стефания говорит что-то человеку в лицо, то это будет такое, с чем не поспоришь - так особенно болезненно. А если поспоришь - последует резонный ответ "Ты меня как-то не так понял", да еще сказанный таким тоном, что самому стыдно станет. Часто ей уже и обдумывать свои слова это не надо, слова самостоятельно вылетают уже готовыми маленькими ядовитыми стрелами. Девушке сделавшей короткую стрижку она бросит, проходя мимо: "О боже, где твои волосы?", коллеге, одолжившему ей книгу, вернет со словами "Спасибо, правда, оказалось, что без кассеты она бесполезна, но все равно спасибо большое.", комплексующего юношу с брекетами на зубах спросит ласково:"А что это у тебя за штучки такие во рту?", некрасивой знакомой, объявившей о выходе замуж, скажет "Ну ты молодец! Поздравляю, даже не ожидала!".
Стефания никогда не говорит о людях хорошего, не потому, что не хочет - она этого просто не видит. Из этого Стефания делает вывод, что все в этой жизни - пошло, глупо и довольно противно.

В Стефании погибает заботливая мать. Из таких матерей, которые считают, что тема их ребенка, во-первых, неисчерпаема, во-вторых, безумно интересна всем остальным. Из тех, которые будут демостративно одевать ребенка только в дизайнерское, водить к лучшим докторами и потом жаловаться на них, и водить к другим, чтобы выслушать мнение эксперта, покупать экологически чистые продукты, приучать не водиться с быдлом ( возможно, несколько другими словами) , отправлять в частную школу, ходить разбираться с учителями, заявляя, что они "не нашли к моему ребенку правильный подход", каждый раз неминуемо ставить риторический вопрос "За что я плачу здесь такие деньги?" и в конце делая вывод, но уже не в лицо училке:. "Если такая нервная, не надо было становиться учителем". Однако у Стефании даже и личная жизнь не очень-то складывается, что уж говорить о кандидате в ответственные мужья и отцы. Поэтому Стефания - убежденная чайлдфри, и морщится, видя или слыша детей там, где она их видеть и слышать не хочет ( то есть везде). "Почему я должна страдать из-за того, что кто-то не умеет предохраняться?"


Однажды утром Стефания идет с какой-то подругой по улице и натыкается на Полину. Стефания не очень рада видеть Полину. Зато Полина очень рада видеть их обеих.Она вообще всегда всех рада видеть. И как раз про них думала. Она всегда только что думала про Стефанию.

-Здравствуйте, дорогие мои! - с энтузиазмом говорит, почти кричит, Полина.

Полине - под пятьдесят, она учитель танцев в студии,с интересной внешностью и странноватой манерой одеваться. Она часто переходит из одной студии в другую, сначала все замечательно и прекрасный, прекрасный коллектив, но потом оказывается, что ее не устраивает атмосфера- она недостачно творческая, и ее душит. Полина живет на небольшую зарплату, настолько небольшую, что иногда даже плохо ест, но у нее масса друзей, все такие светлые люди, она их всех обожает, и они обожают ее.

Полина всегда позитивна и всегда говорит про своих знакомых что-то доброе и возвышенное. У Полины было некоторое количество любовников, со всеми - высокие отношения. Еще было два мужа, один в юности, художник, они были слишком разные люди, они остались друзьями; другой в среднем возрасте, работяга, хороший человек, но он не понимал ее творческую натуру и ее компанию, поэтому удачно соглашался уходить из дома, когда к Полине в ее маленькую захламленную квартирку приходили ее знакомые на посиделки, чтобы они себя неловко не чувствовали вместе - интересы слишком разные. С ним бы они тоже остались друзьями, если бы не его новая жена, обывательница до мозга костей.

Полина тут же, прямо посреди шумной улицы начинает взволнованным голосом рассказывать Стефании и подруге о каких-то театральных, художественных и прочих авангардных событиях, выставках и открытиях, которые намечаются в городе и предлагает бесплатный туда вход. Полина всегда всех приглашает на какие-то авангардные немэйнстримыне концерты и подпольные выставки чудесных, замечательных художников, потрясающих творческих людей, от которых идет такой свет, такое тепло... Полина не ходит в обычные театры и в кино на обычные фильмы - это слишком по-обывательски. Возможно еще потому, что у нее нет на это денег, а бесплатно на такое ее никто не приглашает.

Полина рассказывает так увлеченно и с таким придыханием, что Стефания в стотысячный раз начинает чувствовать себя приземленной, скучной и недостойной. Потом вспоминает, что она уж давным-давно решила в отношении Полины и чувствует другое.

Когда-то давно Стефания была очень глупая. Когда-то давно она очень хотела быть похожей на Полину и стремилась ее впечатлить. Когда-то давно Стефания таскалась на некоторые из этих выставок и даже по собственной инициативе участовала в молодежной театральной студии, только студия была какая-то не очень успешная. Но однажды студию пригласили с номером на какой-то концерт - сборку из разных номеров разных коллективов, по какому-то невзрачному поводу, и Стефания тоже участвовала. Она сразу же очень гордо пригласила Полину. Полина пришла, но когда настала очередь выступать Стефании со студией, то Полины она в зале не увидела, как ни всматривалась. Потом оказалась, что Полина нашла предыдущие номера и вообще весь концерт слишком политизированным и с нетворческой, душной атмосферой и ее еще до Стефаниевого выступления, "буквально вынесло, понимаешь, вынесло из зала". Больше Стефания ее не приглашала, да скоро и некуда стало.

Полина продолжает что-то говорить и виснуть. Стефания раздражается. Ей вообще становится неловко за Полину, размахивающую руками на улице. Подруге надо куда-то срочно уйти. Она уходит.
Полина со Стефанией остаются одни.
-Я тебя уже несколько дней не видела, Стефа, - говорит Полина. Таким именем только Полина обращается к Стефании. Стефании это имя не нравится, - Может, зайдешь?
-Хорошо, мама, - отвечает Стефания.

Tags: художественноЭ
Subscribe

  • All is ...

    Вчера посмотрели фильм о последних годах жизни Шекспира 2018 года выпуска: "Чистая Правда" ("All is True") Кеннет Брана тут и режиссер и…

  • Еще немного о socially distanced walks

    Вчера многим по душе пришлись наши пасторальные пейзажи, так что сегодня - еще несколько фото с наших прогулок по юго восточной Англии в 2020 и…

  • О плюсах social distancing

    Из плюсов житья в небольшом английском городке во время локдаунов Сам по себе наш город - так себе, но зато из него легко и быстро можно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • All is ...

    Вчера посмотрели фильм о последних годах жизни Шекспира 2018 года выпуска: "Чистая Правда" ("All is True") Кеннет Брана тут и режиссер и…

  • Еще немного о socially distanced walks

    Вчера многим по душе пришлись наши пасторальные пейзажи, так что сегодня - еще несколько фото с наших прогулок по юго восточной Англии в 2020 и…

  • О плюсах social distancing

    Из плюсов житья в небольшом английском городке во время локдаунов Сам по себе наш город - так себе, но зато из него легко и быстро можно…