В Стефании, так уж получилось, много чего и кого погибает. Иногда она об этом догадывается. Но не знает причин.
Например, в Стефании погибает талантливая бизнесс-леди. Стефания ощущает, что надо было бы ей стать правой и незаменимой рукой главы какой-нибудь успешной фирмы, выросшей до размеров корпорации, чтобы проводить в прозрачном миллиардном дворце этой корпорации дни и иногда даже ночи, 24/7, I work hard, I play hard, и тогда каждое утро она твердым и одновременно легким шагом, в строгом костюме и туфлях стоимостью в состояние - может себе позволить самое лучше - пролетала бы по коридорам, по правую руку от босса, на шаг впереди остальных, сообщала бы ему самое основное, нельзя терять ни секунды: сделка с Гонконгом состоялась, вылет в Дубаи сегодня в семь часов вечера, звонил NNN, Лондон срывается, но еще не все потеряно....Все время в движении, в работе, перелеты, договора, десять стран за неделю, а в своем кабинете - сплошное стекло и сталь - смотрела бы холодно и безжалостно в глаза провинившегося бывшего - с этой секунды - коллеги: А что ты сделал для того, чтобы клиент не сорвался? Значит, сделал недостаточно. Это мир сильных, Алекс, не можешь выдержать - уступи дорогу другим. А потом, потом, может случиться и так, что что-нибудь случится и с главой корпорации, и кто встанет ему на замену ?- может быть и Стефания... В этом мире есть место только для тех, кто наверху. Она, Стефания - наверху.
Вместо этого Стефания, переводчик по профессии, не нашла пути в корпорацию, занимается частными переводами для ненадежных фирм, а также, для стабильности, преподаванием на частных курсах, пусть это и самые престижные курсы в столице, пусть Стефания и добилась разными способами продвижения по должности, и теперь правая рука директора, это все не то, не то, мало. Стефания проходит в дорогих туфлях по евроремонтому коридору, заглядывает на ходу к секретарю, спрашивает жестко, но вежливо: "Готов ли список новой группы? Отлично! Внесены ли данные в новую систему? Нет? Когда будут?", разговаривает с молодой учительницей-недотепой: "А что ты лично сделала для того, чтобы поднялась посещаемость? Значит, сделала недостаточно...Займись этим. Найди время, это - твоя проблема, ничья больше.". Девица строит рожу в спину Стефании, Стефания об этом подозревает, но ей все равно. Она сама не намного старше этой учительницы, года на два-три, а добилась гораздо большего. Девица эта - идиотка, студенты курсов- тоже в основном дураки, но показывать это им нельзя. На собственных уроках Стефания - сама эффективность, ни секунды потерянного времени, и сама приветливость, студенты ее занятия любят. Работа ей давно надоела.
В Стефании погибает душа компании. Стефания знает много людей, у нее много знакомых, она все время куда-то идет, везде ее ждут по какому-то поводу, но близких друзей у нее не особенно много, разве что с детства остались какие-то невыразительные. Ряды и ряды знакомых, все ценят ее остроумие, но ближе как-то не сходятся. Она чувствует, что ее талант понимания человеческой натуры недостаточно востребован. А талант у нее на самом деле редкий по силе. Стефания хорошо видит все мелкие и крупные недостатки каждого встречного, все их чувствительные и болезненные места перед ней - как в прозрачном шаре. Стефания не упускает случая использовать свое знание, сказать, что она думает о человеке, но с виртуозной осторожностью. Никто и никогда не смог бы предъявить ей обвинения в оскорблении и хамстве. Если уж она отзывается резко о ком-то, то за его спиной, и в компании тех, кто также не в восторге от этого человека. И так, что все покатываются со смеху, да, это было жестоко сказано, но ведь самые остроумные шутки - всегда очень жестоки. Язычок Стефании не щадит никого, будет ли это впервые в жизни увиденный человек, только что вышедший из комнаты, она скажет "Пора адекват-контроль на входе устанавливать", будь это ее старая подруга, подруга уйдет, Стефания обратится к остальным: "Сегодняшнее платье называлось"ну подойдите же ко мне хоть кто-нибудь". А ведь метко, решат остальные. И десять раз подумают, что надевать, следующий раз при встрече с ней. (Сама Стефани одевается просто, но дорого, не придерешься.) Если Стефания говорит что-то человеку в лицо, то это будет такое, с чем не поспоришь - так особенно болезненно. А если поспоришь - последует резонный ответ "Ты меня как-то не так понял", да еще сказанный таким тоном, что самому стыдно станет. Часто ей уже и обдумывать свои слова это не надо, слова самостоятельно вылетают уже готовыми маленькими ядовитыми стрелами. Девушке сделавшей короткую стрижку она бросит, проходя мимо: "О боже, где твои волосы?", коллеге, одолжившему ей книгу, вернет со словами "Спасибо, правда, оказалось, что без кассеты она бесполезна, но все равно спасибо большое.", комплексующего юношу с брекетами на зубах спросит ласково:"А что это у тебя за штучки такие во рту?", некрасивой знакомой, объявившей о выходе замуж, скажет "Ну ты молодец! Поздравляю, даже не ожидала!".
Стефания никогда не говорит о людях хорошего, не потому, что не хочет - она этого просто не видит. Из этого Стефания делает вывод, что все в этой жизни - пошло, глупо и довольно противно.
В Стефании погибает заботливая мать. Из таких матерей, которые считают, что тема их ребенка, во-первых, неисчерпаема, во-вторых, безумно интересна всем остальным. Из тех, которые будут демостративно одевать ребенка только в дизайнерское, водить к лучшим докторами и потом жаловаться на них, и водить к другим, чтобы выслушать мнение эксперта, покупать экологически чистые продукты, приучать не водиться с быдлом ( возможно, несколько другими словами) , отправлять в частную школу, ходить разбираться с учителями, заявляя, что они "не нашли к моему ребенку правильный подход", каждый раз неминуемо ставить риторический вопрос "За что я плачу здесь такие деньги?" и в конце делая вывод, но уже не в лицо училке:. "Если такая нервная, не надо было становиться учителем". Однако у Стефании даже и личная жизнь не очень-то складывается, что уж говорить о кандидате в ответственные мужья и отцы. Поэтому Стефания - убежденная чайлдфри, и морщится, видя или слыша детей там, где она их видеть и слышать не хочет ( то есть везде). "Почему я должна страдать из-за того, что кто-то не умеет предохраняться?"
Однажды утром Стефания идет с какой-то подругой по улице и натыкается на Полину. Стефания не очень рада видеть Полину. Зато Полина очень рада видеть их обеих.Она вообще всегда всех рада видеть. И как раз про них думала. Она всегда только что думала про Стефанию.
-Здравствуйте, дорогие мои! - с энтузиазмом говорит, почти кричит, Полина.
Полине - под пятьдесят, она учитель танцев в студии,с интересной внешностью и странноватой манерой одеваться. Она часто переходит из одной студии в другую, сначала все замечательно и прекрасный, прекрасный коллектив, но потом оказывается, что ее не устраивает атмосфера- она недостачно творческая, и ее душит. Полина живет на небольшую зарплату, настолько небольшую, что иногда даже плохо ест, но у нее масса друзей, все такие светлые люди, она их всех обожает, и они обожают ее.
Полина всегда позитивна и всегда говорит про своих знакомых что-то доброе и возвышенное. У Полины было некоторое количество любовников, со всеми - высокие отношения. Еще было два мужа, один в юности, художник, они были слишком разные люди, они остались друзьями; другой в среднем возрасте, работяга, хороший человек, но он не понимал ее творческую натуру и ее компанию, поэтому удачно соглашался уходить из дома, когда к Полине в ее маленькую захламленную квартирку приходили ее знакомые на посиделки, чтобы они себя неловко не чувствовали вместе - интересы слишком разные. С ним бы они тоже остались друзьями, если бы не его новая жена, обывательница до мозга костей.
Полина тут же, прямо посреди шумной улицы начинает взволнованным голосом рассказывать Стефании и подруге о каких-то театральных, художественных и прочих авангардных событиях, выставках и открытиях, которые намечаются в городе и предлагает бесплатный туда вход. Полина всегда всех приглашает на какие-то авангардные немэйнстримыне концерты и подпольные выставки чудесных, замечательных художников, потрясающих творческих людей, от которых идет такой свет, такое тепло... Полина не ходит в обычные театры и в кино на обычные фильмы - это слишком по-обывательски. Возможно еще потому, что у нее нет на это денег, а бесплатно на такое ее никто не приглашает.
Полина рассказывает так увлеченно и с таким придыханием, что Стефания в стотысячный раз начинает чувствовать себя приземленной, скучной и недостойной. Потом вспоминает, что она уж давным-давно решила в отношении Полины и чувствует другое.
Когда-то давно Стефания была очень глупая. Когда-то давно она очень хотела быть похожей на Полину и стремилась ее впечатлить. Когда-то давно Стефания таскалась на некоторые из этих выставок и даже по собственной инициативе участовала в молодежной театральной студии, только студия была какая-то не очень успешная. Но однажды студию пригласили с номером на какой-то концерт - сборку из разных номеров разных коллективов, по какому-то невзрачному поводу, и Стефания тоже участвовала. Она сразу же очень гордо пригласила Полину. Полина пришла, но когда настала очередь выступать Стефании со студией, то Полины она в зале не увидела, как ни всматривалась. Потом оказалась, что Полина нашла предыдущие номера и вообще весь концерт слишком политизированным и с нетворческой, душной атмосферой и ее еще до Стефаниевого выступления, "буквально вынесло, понимаешь, вынесло из зала". Больше Стефания ее не приглашала, да скоро и некуда стало.
Полина продолжает что-то говорить и виснуть. Стефания раздражается. Ей вообще становится неловко за Полину, размахивающую руками на улице. Подруге надо куда-то срочно уйти. Она уходит.
Полина со Стефанией остаются одни.
-Я тебя уже несколько дней не видела, Стефа, - говорит Полина. Таким именем только Полина обращается к Стефании. Стефании это имя не нравится, - Может, зайдешь?
-Хорошо, мама, - отвечает Стефания.