безнадежная иммигрантка (desp_immigrant) wrote,
безнадежная иммигрантка
desp_immigrant

Category:

Самый второй рассказ про Катю Иванову

Ученица второго, а может быть и третьего, но точно не четвертого класса Катя Иванова сидит на второй парте среднего ряда с мальчиком по имени Олег и по фамилии не помню. Пусть будет Петров. У мальчика Олега большие карие глаза и нервный профиль и он не выговаривает букву "р" и по всем этим признакам выходит, что он очень интересный мальчик.

Идет урок русского языка и умы "Б" класса заняты освоением темы разбор состава предложения. На доске написано предложение, которое помню до сих пор:"Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.", и ученики по очереди разбирают где у предложения сказуемое и где подлежащее, задавая к каждому члену (предложения) вопросы кто, да где, да зачем вообще это все.

Умы Олега и Кати, впрочем, заняты отнюдь не этим, а гораздо более содержательной беседой о том, кто куда ездил отдыхать летом. В процессе этого заодно выясняется, что мальчик Олег, оказывается, родом не из Минска, а из города Ленинграда и это неожиданно придает ему в глазах Кати Ивановой такой таинственности и интересности, что ей становится завидно и она срочно придумывает, что бы такое интересное рассказать про себя, может про то, что ей на день рождения подарили немецкую куклу? или про то, что ей, может быть, купят щенка спаниеля?

-Петров и Иванова, о чем вы это там беседуете, в то время как мы разбираем предложение? - резко прерывает их беседу строгая учительница.- Встаньте оба.
Обя понуро встают.
-Разберите написанное на доске предложение. Иванова, ты первая.
Катя Иванова долго смотрит на предложение "Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису" , не понимая для чего оно тут, и что с ним собственно надо делать и, наконец, поймав за хвост отголосок слов отвечавшей перед ней одноклассницы выдавливает из себя:
-Встретил кого? Лису.
-Неверно,- говорит учительница, -разбор предложения с этого не начинают. С какого вопроса начинают разбор предложения?
Катя молчит, долго и не очень красиво.
-Садись и слушай, Иванова. Петров, с какого вопроса начинают разбор предложения?
Умный мальчик Олег Петров, даром что только что болтал с Катей, оказывается, знает ответ на этот вопрос и более ли менее правильно разбирает предложение.
-Кто? Волк. Подлежащее. Что сделал? Встретил ....

Все время, пока Петров отвечает, Катя Иванова сидит придавленная тяжелым чувством стыда и не может дождаться конца урока.
Наконец Петров закончил разбор предложения.
-Хорошо, садись, говорит учительница.
И потом, как гром среди ясного неба:
-Иванова, ты слышала, как отвечал Петров. Теперь повтори.
Катя Иванова встает и с ужасом понимает, что, так как Петрова она не слушала, занятая размышлениями о собственном позоре, то и предложения разобрать по-прежнему не может.
-Ну что же ты молчишь?
-Встретил кого? Лису. - тихим голосом говорит Катя, глядя в пол.
Учительница, устало вздохнув:
-Найди подлежащее в предложении. Подсказываю: подлежащее отвечает на вопрос кто, что.
-Встретил кого? Лису. -говорит Катя.
-Найди в предложении слово, отвечающее на вопрос кто или что.
-Встретил кого? Лису. - бурчит Катя себе под нос, надеясь на одно - что сейчас у нее под ногами разойдется пол и она провалится туда навсегда. Либо прозвучит звонок на перемену. - Кого? Лису.
-Садись, Иванова, - говорит учительница, сопровождаемая сдавленным хихиканьем одних Катиных одноклассников и осуждающим молчанием других, -И дневник на стол!


С тех пор Катя Иванова не доверяет мужчинам, общение с ними ни к чему хорошему не приводит. (Шутка.)
Tags: Катя Иванова
Subscribe

  • не-новая история

    Детское воспоминание об удивительной гибкости человеческой природы. Все правда. Мне было лет шесть, был теплый весенний день, я собиралась идти…

  • Катя Иванова и чудеса современной техники.

    Однажды Катя Иванова была совсем уже большая девочка. Ну то есть, не маленькая. Почти, можно сказать, взрослая девица была Катя Иванова. И находилась…

  • Три лингвистических факта про Катю Иванову

    Факт 1. Морфология Когда Катя Иванова (кто это, догадайтесь сами) была совсем-совсем маленькая, ну то есть совершенно маленькая, она выучила слово…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • не-новая история

    Детское воспоминание об удивительной гибкости человеческой природы. Все правда. Мне было лет шесть, был теплый весенний день, я собиралась идти…

  • Катя Иванова и чудеса современной техники.

    Однажды Катя Иванова была совсем уже большая девочка. Ну то есть, не маленькая. Почти, можно сказать, взрослая девица была Катя Иванова. И находилась…

  • Три лингвистических факта про Катю Иванову

    Факт 1. Морфология Когда Катя Иванова (кто это, догадайтесь сами) была совсем-совсем маленькая, ну то есть совершенно маленькая, она выучила слово…