Людей добившихся успеха в жизни нельзя отнести в одну группу - слишком они разные. К кому-то он приходит сразу, к кому-то незаслуженно, к кому-то мимолетно, разрушая всю последующую жизнь, к кому-то вовремя, к кому-то - слишком поздно. Кому-то успех дается тяжелой ценой и жертвами, кому-то - многолетним кропотливым трудом. Чей-то успех очевиден, чей-то заметен только самому счастливцу.
Среди этих очень разных успешных людей попадаются иногда такие как она - те, у кого слово “успешность” начертано на лбу, светится в глазах, окружает сиянием. Успех может придти к кому угодно, но в их случае он гарантирован. И, самое главное, это будет успех высшей пробы - не надо кусать его зубом и рассматривать в лупу - он заметен всем и каждому даже без специальной демонстрации. От него не отмахнешься, он вызовет уважение у любого и добротную зависть у всех мало-мальски к ней склонных.
Таких “рожденных для успеха”, немного. Они не обязательно выходят из рядов “золотой” молодежи, хотя такое случается. К ним не принадлежат всякие сетевые богиньки и королевы натужного позитива (Хотя тенденцию они уловили верно, но просто слишком стараются, подкрашивая бледную репродукцию гуашевыми красками) Мы иногда называем их “баловни судьбы”, хотя название это может не совсем точное - судьба их не то чтобы балует, скорее относится к ним хорошо.
Наверное, проявляется принадлежность к баловням судьбы все-таки не сразу. В детстве еще невозможно точно разобраться что выйдет из ребенка. Любимый всеми умница может стать ранним алкоголиком, а достача учителей и родителей - вырасти в удачливого бизнесмена. А вот к совершеннолетнему возрасту сияние баловня судьбы уже дает себя знать. Эти “сверхлюди” умны ( хотя никогда не гениальны), общительны ( часто поверхностно, но это качественная поверхностность), всегда востребованы, вечно заняты - и уверены, очень уверены, бесконечно уверены в себе.
У них много друзей, знакомых, компаний, и просто восхищенных “поклонников”: люди чувствуют ауру успеха и тянутся к этому. По какому-то совпадению они обычно хорошо соответствуют общим стандартам привлекательности своего времени. Сейчас они высокие, стройные, спортивные, ухоженные. ( Хотя всегда найдутся фыркающие: Да что в ней такого-то? Кобыла и есть. А в этом вообще ничего особенного. Морда кирпича просит, разве что.)
Их совсем не обязательно любят все. Золотистое это сияние может раздражать глаза менее удачливых, бередить раны самооценки. И даже, не будь вы завистником, в “сверхлюдях” присутствует еще много качеств которые могут раздражать сами по себе. Например, та самая поверхностность - потому что на глубину у них попросту нет времени - когда все проблемы впускаются ими не ниже уровня груди, на вздохе-выдохе, а мы-то, простые смертные, запускаем их до солнечного сплетения, и ниже, ниже, и они застревают там надолго. Или полное отсутствие самоиронии, критики себя - они действительно редко ошибаются, но даже если что-то делают неправильно, то попросту забывают об этом. Еще бесконечное упоминание своих достижений -и неприятнее всего, что в их случае это не вранье ( хотя может быть чуток приукрашенным) - и поэтому слушая их у менее уверенных в себе непроизвольно падает настроение. И конечно, бесконечная, бьющая через край энергия и мобильность - от нее у более флегматичных начинает рябить в глазах. Кажется, что эти люди находятся одновременно в нескольких местах и не просто радуются каждому моменту - а эффективно его используют.
Наверное, баловнями судьбы все-таки рождаются. Не обязательна богатая семья, но в семье должно быть что-то такое...то ли бабушка всю жизнь ела рыбу, то ли дедушка летней ночью нашел цветок папоротника. Однако говорить, что сами по себе они ничем не заслужили свой успех - несправедливо. Жизнь не подает им драгоценные свои дары на тарелочке с каемочкой. Скорее для них жизнь - это кухня с дорогой утварью и прекрасным оборудованием, заполненная разнообразными продуктами только самого отменного качества. А они умеют и любят готовить. Они не виноваты, что для кого-то другого жизнь - полупустой холодильник и раздолбанная плита, и необходимы гораздо большие усилия чтобы сделать нечто приличное .
Мы, те, которые не-баловни, много думаем о них, "высоких и золотоглазых". И даже если не собираемся их открыто ненавидеть за то, что они ничего из имеющегося у них "не заслужили", то хотя бы иногда то ли развлекаем, то ли утешаем себя предположениями о их "настоящей" жизни. То надеемся, что та, которая идет по жизни смеясь, на самом деле плачет ночами, а мы просто этого не замечаем - и вглядываемся, вглядываемся, напряженно вглядываемся в ее лицо: ну вдруг однажды заметим красные глаза. То верим, что у известного счастливца есть все, кроме веселого слоненка и оттого это самое “все” ему не в радость - зато у нас-то слоненок точно есть, осталось только его найти.
От этого нам легче. Ну, в конце концов, имеем право, не правда ли?