безнадежная иммигрантка (desp_immigrant) wrote,
безнадежная иммигрантка
desp_immigrant

Categories:

Мужской и женский тип ... развязки.

Вчера случилось посмотреть культовое кино восьмидесятых “Мальчик-каратист” с Ральфом Мачио. В итоге оказалась в полном восторге от финала. И есть от чего.

Главный герой (в белом) дерется с главным отрицательным героем ( в черном) на турнире.
В последний момент, собрав все силы и превозмогая боль, укладывает гада одним превосходным ударом.
Народ ликует.
Любимая и верная девчонка подбегает, целует и обнимает.
Враги скрежещут зубами.
Мудрый учитель улыбается.
Занавес. То бишь, титры.

И на этом все, граждане. Энд, конечно, хеппи но еще и шорт. Нету никакого “на следующий день-гляньте, все довольны”, “те же через год - посмотрите, как все стало хорошо” , “ А вот что было дальше: Вася женился, Маша нашла хорошую работу, у Пети двойня”,

Разве это не гениально? Придя к развязке, завершить повествование как можно быстрее.
Дальше зрители/читатели додумают сами, если уж очень приспичило. У них, в конце концов, тоже есть воображение.

Не то что сейчас - сладкая розовая вата, разматывается бесконечно. Вот уже кажется все закончилось, ан нет, подождите, мы забыли, сейчас докажем вам, что они жили долго и счастливо и вообще не умерли. Вы же рады за них, не правда ли?
Да, очень, я очень рада, очень, только пожалуйста, дайте мне быстрее соленый огурчик, помогает от тошноты.


В литературе та же картина, только еще лучше.

Вот француженка Анна Гавальда, произведение “Просто Вместе”. То тут то там во френдленте попадались то восторженные девчачьи отзывы, то сердитое “сопли в шоколаде, тьфу” более серьезных френдов. Книга в целом хорошая, добротная. Яркие образы несколько измученных жизнью людей. Измученные жизнью люди находят друг друга. Измученные жизнью люди делают жизнь друга гораздо лучше. Затем, для того, чтобы был положенный в произведении конфликт, эти люди с уже несколько наладившейся жизнью начинают отдаляться друг от друга ( причины последнего несколько невнятны). Вот уже почти совсем отдались друг от друга эти глупые гордые несчастные люди и рискуют потеряться навсегда. У читателя заныло сердце. И тут, в последний момент:

Она видела, как он убрал билет в бумажник и помахал ей рукой…
И “Евростар” побежал от нее прочь.
И она заплакала, глупая гусыня.
А он маячил вдали крошечной серой точкой…


[ и тут оказывается, что он не сел на поезд, а остался ]
Он потерся подбородком о ее темечко.
-Успокойся, малышка… Не бери в голову, у нас все получится. Может, не лучше чем у других, но и не хуже… Все получится, обещаю тебе… Получится… Мы ничего не потеряли - ведь у нас ничего нет… Ну же… Пошли.



Вот вы, наверное, думаете, что это я привожу пример плохого конца? И неправильно думаете, потому что это - как раз хороший конец. Не забываем, что это все-таки роман, по большей части любовный. Так что это - очень, очень приличная концовка.

Единственный ее недостаток - на самом деле это не концовка.

Потому что после этой сцены следует четыре страницы эпилога. В котором раскрывается, как, вжих, вжих, прошло какое-то время, все счастливы. Главные герои счастливы, второстепенные герои счастливы, третьестепенные герои счастливы, счастливы все кошки, собаки, волнистые попугайчики и рыбки в аквариуме. Персонажи улыбаются “себе, друг другу и всему остальному миру”.
Тут уже даже соленый огурчик не поможет, тут нужен блевательный тазик.

В желании порадовать своего среднестатистического читателя ( видимо, имбецила) Гавальда предала даже название - самую суть - своей книги. “Просто вместе”. Ну какое уж тут “просто”, когда не просто, а уж и поженились и детьми обзавелись и секс регулярный и бизнес идет прекрасно и дом полон друзей и помирившихся родственников и вообще золотистое сияние лежит на всем.

Я - циник? Я не циник. Я не против хеппи эндов. Я рада, когда у героев произведения все в конце концов хорошо складывается. Просто предоставьте мне додумывать это самой, господа авторы, а? Хоть какое-то уважение к мыслительным способностям читателя/зрителя поимейте! Потому что, ей-богу, мы в состоянии сами дописать “4” после “2+2=”.

В этот момент меня осенило.
Произведение, получается, можно кончить по-мужски, а можно по-женски. По-мужски получается так: сделал дело и уснул с чистой совестью. Завтра новый день и имея некоторую долю мозгов можно догадаться, что завтра будет все хорошо. А сейчас - все, отбой.

Женский вариант: мало кончить, нужны гарантии. Надо еще час поласкаться, час обсудить как все было хорошо, еще час заверять, что лучше ни с кем не было не будет и в конце концов достать из под подушки заготовленный бриллиантовый перстенек. Да, и клятвенно гарантировать кофе в постель на следующее утро. И все послеследующие. Дать ей уверенность. Иначе - обвинения в черствости, бессердечности и циничности.

И между прочим, отнюдь не факт, что шоколадно-розовая концовка будет только у произведений, рассчитанных скорее на женщин ( типа романтичеких комедий и любовных романов ), а у произведений рассчитанных и на мужчин тоже ( боевики там всякие) будет непременно лаконичная развязка. Вспомните заключительные страницы седьмого Гарри Поттера, например. Или вполне мужской “Властелин Колец” и сахарно-сиропный Шир на двадцать дебильных солнечных минут.( Фильм! Фильм!!! Я про фильм здесь, не про книгу!!!) Вспомнили Фродо с книжечкой? Тазик принесть? Уже не надо? Ну простите что напомнила.

Мне в “женском” варианте концовки скорее видится желание автора угодить всем-всем-всем. Не просто понравиться, а именно угодить. Особенно дурачкам и дурочкам, которые иначе будут хлопать глазками и ротиками “Ах, мы так и не поняли, что же было дальше-то? Так они поженились или нет? А какой дом они купили? А сколько лет прожили в любви и согласии? А стал он миллионером или не стал? Выиграл или не выиграл? А те плохие парни, они умерли навсегда или еще появятся? Расскажите, не томите! Дайте нам гарантии! А то ж не уснем.”

И вот для того, чтобы несколько дурачков уснули спокойно, авторы рассказывают всем все-все что было дальше и что было после этого и что все это означает. Баю-бай, дорогой моск, спи спокойно.

Хотя причем тут сон, честное слово? Сон сном, а кончать все-таки надо вовремя.
Tags: КинематографФ, ЛитерОтура
Subscribe

  • о треугольниках человеческого выбора

    Реакции "Fight or Flight" ( борись или беги) - это две абсолютно нормальные и важнейшие реакции, необходимые любому живому организму не только для…

  • Выхода нет

    Не так давно я писала, как Парламент отказался принять билль об эвтаназии http://desp-immigrant.livejournal.com/257350.html. А вот буквально на…

  • (no subject)

    Мой давний пост про символы и скептицизм попал в LJ magazine и теперь в него все ходят и ходят, пишуть и пишуть.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • о треугольниках человеческого выбора

    Реакции "Fight or Flight" ( борись или беги) - это две абсолютно нормальные и важнейшие реакции, необходимые любому живому организму не только для…

  • Выхода нет

    Не так давно я писала, как Парламент отказался принять билль об эвтаназии http://desp-immigrant.livejournal.com/257350.html. А вот буквально на…

  • (no subject)

    Мой давний пост про символы и скептицизм попал в LJ magazine и теперь в него все ходят и ходят, пишуть и пишуть.…