Главный герой (в белом) дерется с главным отрицательным героем ( в черном) на турнире.
В последний момент, собрав все силы и превозмогая боль, укладывает гада одним превосходным ударом.
Народ ликует.
Любимая и верная девчонка подбегает, целует и обнимает.
Враги скрежещут зубами.
Мудрый учитель улыбается.
Занавес. То бишь, титры.
И на этом все, граждане. Энд, конечно, хеппи но еще и шорт. Нету никакого “на следующий день-гляньте, все довольны”, “те же через год - посмотрите, как все стало хорошо” , “ А вот что было дальше: Вася женился, Маша нашла хорошую работу, у Пети двойня”,
Разве это не гениально? Придя к развязке, завершить повествование как можно быстрее.
Дальше зрители/читатели додумают сами, если уж очень приспичило. У них, в конце концов, тоже есть воображение.
Не то что сейчас - сладкая розовая вата, разматывается бесконечно. Вот уже кажется все закончилось, ан нет, подождите, мы забыли, сейчас докажем вам, что они жили долго и счастливо и вообще не умерли. Вы же рады за них, не правда ли?
Да, очень, я очень рада, очень, только пожалуйста, дайте мне быстрее соленый огурчик, помогает от тошноты.
В литературе та же картина, только еще лучше.
Вот француженка Анна Гавальда, произведение “Просто Вместе”. То тут то там во френдленте попадались то восторженные девчачьи отзывы, то сердитое “сопли в шоколаде, тьфу” более серьезных френдов. Книга в целом хорошая, добротная. Яркие образы несколько измученных жизнью людей. Измученные жизнью люди находят друг друга. Измученные жизнью люди делают жизнь друга гораздо лучше. Затем, для того, чтобы был положенный в произведении конфликт, эти люди с уже несколько наладившейся жизнью начинают отдаляться друг от друга ( причины последнего несколько невнятны). Вот уже почти совсем отдались друг от друга эти глупые гордые несчастные люди и рискуют потеряться навсегда. У читателя заныло сердце. И тут, в последний момент:
Она видела, как он убрал билет в бумажник и помахал ей рукой…
И “Евростар” побежал от нее прочь.
И она заплакала, глупая гусыня.
А он маячил вдали крошечной серой точкой…
[ и тут оказывается, что он не сел на поезд, а остался ]
Он потерся подбородком о ее темечко.
-Успокойся, малышка… Не бери в голову, у нас все получится. Может, не лучше чем у других, но и не хуже… Все получится, обещаю тебе… Получится… Мы ничего не потеряли - ведь у нас ничего нет… Ну же… Пошли.
Вот вы, наверное, думаете, что это я привожу пример плохого конца? И неправильно думаете, потому что это - как раз хороший конец. Не забываем, что это все-таки роман, по большей части любовный. Так что это - очень, очень приличная концовка.
Единственный ее недостаток - на самом деле это не концовка.
Потому что после этой сцены следует четыре страницы эпилога. В котором раскрывается, как, вжих, вжих, прошло какое-то время, все счастливы. Главные герои счастливы, второстепенные герои счастливы, третьестепенные герои счастливы, счастливы все кошки, собаки, волнистые попугайчики и рыбки в аквариуме. Персонажи улыбаются “себе, друг другу и всему остальному миру”.
Тут уже даже соленый огурчик не поможет, тут нужен блевательный тазик.
В желании порадовать своего среднестатистического читателя ( видимо, имбецила) Гавальда предала даже название - самую суть - своей книги. “Просто вместе”. Ну какое уж тут “просто”, когда не просто, а уж и поженились и детьми обзавелись и секс регулярный и бизнес идет прекрасно и дом полон друзей и помирившихся родственников и вообще золотистое сияние лежит на всем.
Я - циник? Я не циник. Я не против хеппи эндов. Я рада, когда у героев произведения все в конце концов хорошо складывается. Просто предоставьте мне додумывать это самой, господа авторы, а? Хоть какое-то уважение к мыслительным способностям читателя/зрителя поимейте! Потому что, ей-богу, мы в состоянии сами дописать “4” после “2+2=”.
В этот момент меня осенило.
Произведение, получается, можно кончить по-мужски, а можно по-женски. По-мужски получается так: сделал дело и уснул с чистой совестью. Завтра новый день и имея некоторую долю мозгов можно догадаться, что завтра будет все хорошо. А сейчас - все, отбой.
Женский вариант: мало кончить, нужны гарантии. Надо еще час поласкаться, час обсудить как все было хорошо, еще час заверять, что лучше ни с кем не было не будет и в конце концов достать из под подушки заготовленный бриллиантовый перстенек. Да, и клятвенно гарантировать кофе в постель на следующее утро. И все послеследующие. Дать ей уверенность. Иначе - обвинения в черствости, бессердечности и циничности.
И между прочим, отнюдь не факт, что шоколадно-розовая концовка будет только у произведений, рассчитанных скорее на женщин ( типа романтичеких комедий и любовных романов ), а у произведений рассчитанных и на мужчин тоже ( боевики там всякие) будет непременно лаконичная развязка. Вспомните заключительные страницы седьмого Гарри Поттера, например. Или вполне мужской “Властелин Колец” и сахарно-сиропный Шир на двадцать дебильных солнечных минут.( Фильм! Фильм!!! Я про фильм здесь, не про книгу!!!) Вспомнили Фродо с книжечкой? Тазик принесть? Уже не надо? Ну простите что напомнила.
Мне в “женском” варианте концовки скорее видится желание автора угодить всем-всем-всем. Не просто понравиться, а именно угодить. Особенно дурачкам и дурочкам, которые иначе будут хлопать глазками и ротиками “Ах, мы так и не поняли, что же было дальше-то? Так они поженились или нет? А какой дом они купили? А сколько лет прожили в любви и согласии? А стал он миллионером или не стал? Выиграл или не выиграл? А те плохие парни, они умерли навсегда или еще появятся? Расскажите, не томите! Дайте нам гарантии! А то ж не уснем.”
И вот для того, чтобы несколько дурачков уснули спокойно, авторы рассказывают всем все-все что было дальше и что было после этого и что все это означает. Баю-бай, дорогой моск, спи спокойно.
Хотя причем тут сон, честное слово? Сон сном, а кончать все-таки надо вовремя.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →