безнадежная иммигрантка (desp_immigrant) wrote,
безнадежная иммигрантка
desp_immigrant

Category:

Про хорошее и про плохое.

В молодости я была большая любительница оперы. За несколько лет побывала на всем репертуаре нашего минского театра. Включая даже предварительные выступления, вроде бы они называются концертными исполнениями ( забыла кажется термин, черт дери мою память). Это когда актеры выходят без костюмов и не выстраиваются в мизансцены. Иногда даже партитуру перед собой держат.
И на концерты оперного хора ходила, и на рождественские концерты и на одну и ту же оперу но с разным составом любила прийти.
Хотя в принципе вкус мой в отношении оперы был и остается довольно мещанским. Мне подавай музыку помонументальней, да погромче , чтобы эдак уух! одним словом. “Аида” и “Борис Годунов” были моими любимыми.

Иногда я понимала, как здорово быть кое в чем не знатоком, а всего лишь дилетантом, пусть и прилежным. После одного особо понравившегося мне спектакля, помню, стояла я в очереди за своей шубой и слушала как в пух и прах разбивали выступление стоявшие передо мной специалисты - видимо молодые преподаватели консерватории. И хор на их вкус подкачал, и тенор не вытянул и сопрано было вообще никакое, а бас так вообще сбился на пошлые эффекты... Я подумала тогда, какое счастье, что у меня не абсолютный слух.

Хотя это не значит что я всех слышала одинаково. И у меня были любимые певцы и певицы. Увидев галочку напротив их имени в програмке, я всегда радовалась. К сожалению, теперь я уже не помню большинства их имен.
Среди мужских оперных голосов я предпочтение отдавала басам, был в Минском оперном один особо запоминающийся басистый дядько, ох и мощный. Борис Годунов у него выходил знатный, я раза четыре ходила. Баритоны я уважала, а к тенорам я вообще всегда была довольно равнодушна. Даже к великим, но великих в Минске не было.
Среди женских же оперных голосов все для меня было наоборот. Чем ниже женский голос, тем малоинтереснее мне была эта партия. Все эти женственные характерные меццы-сопраны меня трогали мало. Самое большое удовольствие я получала, слушая арии рассчитанные на очень высокое сопрано. Кажется, оно называется колоратурное. Например, Розина в “Севильском Цирюльнике”. Или романс “Соловей мой, соловей” - дает хорошее представление о таком голосе. ( upd: меня тут поправляют специалисты - колоратурное сопрано не обязательное высокое)
Самая любимая моя певица была именно такая. Ее имя я помню хорошо - Татьяна Третьяк. Еще я про нее знаю, что сначала она была аккомпаниатором, я даже была на одном вечере романсов, где она именно аккомпанировала. А потом она стала еще и петь. Первый раз я ее услышала в “Кармине Буране”. И голос у нее лился как хрусталь, уж простите мое пошлое сравнение, но иногда банальщина передает ощущение вернее всего. Совершенно у меня ее голос не ассоциировался со страстью и приземленностью - просто где-то в высших сферах журчит прозрачная вода в фонтане.

С тех пор я ее в разных партиях слышала и она никогда меня не разочаровывала. Но я не одна была такая оригинальная. Хорошо помню, как однажды я слушала “Кармен”, которой дирижировал какой-то заезжий немецкий дирижер, типа знаменитость, во всяком случае в масштабах Минского Оперного. Партию Кармен пела вообще хорошая певица. А Третьяк пела одну единственную арию - арию Микаэлы, невесты Хозе. Там Микаэала вся такая возвышенная и правильная, просит Хозе вернуться к матушке… И спела она эту арию так, что хотелось закрыть глаза и парить, парить, парить… Когда она закончила, дирижер вышел из ямы- посредине действия и поцеловал ей руку. Галантный такой немец оказался. К Кармен он, кстати, после арии на сцену не поднимался.

И еще, кстати, она была молодая и симпатичная. Очень приятная у нее внешность и манера, без морды кирпичом “я - дива, а ты хто такой?”.
Я много раз хотела принести моей любимой певице цветы. Но ни разу этого не сделала. Конечно, на это у меня были хорошие причины. Во-первых, я никогда не знала точно, до покупки либретто, будет ли в этот раз петь она или какая-то другая из трех-четырех фамилий, теснящихся рядом с именем героини. А кому-то другому я дарить цветы не хотела. Во-вторых, я боялась подняться на сцену. А вдруг я буду подниматься по ступенькам и упаду? В-третьих, вдруг ей и так кто-нибудь цветы подарит. А потом она возьмет поделится моими цветами с кем-то еще. В четвертых…
Потом уже мне рассказали, что в оперном театре к каждому пришедшему с цветами подходят женщины из обслуживающего персонала и спрашивают, хочет ли человек сам подарить цветы или ему помочь. И многие, такие робкие как я, отвечают: ой как хорошо, подарите пожалуйста за меня вот такому-то, а то я боюсь. И они выносят букеты на сцену. То-то мне все казалось, что одни и те же тетки на каждом спектакле цветы дарят. Это и были одни и те же тетки.
Но когда мне об этом рассказали, я уже почти уехала, да и в театр я тогда уже не так часто ходила. Так что оказалось поздно.

А однажды, как раз в самый разгар моего увлечения оперой, я Татьяну Третьяк увидела близко. Я тогда пела в хоре. Такой очень хороший хор был, “Консонанс”, я там была из немногих непрофессионалов. Пели польскую музыку, религиозную и светскую. Я конечно в этом хоре была не из звезд, но очень гордилась все равно. Так вот однажды наш хор участвовал в каком-то концерте во дворце чего-то, по случаю чего-то еще. Чего-то польского, в общем. Концерт был большой и в концерте были даже пару певцов из Минского оперного. Так вот, там моя любимая певица была. Я слышала и видела как она перед началом распевалась, как раз после нас. А потом, незадолго до нашего выступления, все мы шлялись по зданию туда-сюда и я практически столкнулась с ней в коридоре. Она стояла перед зеркалом и поправляла прическу. В одиночестве. Я очень-очень хотела подойти и сказать ей, в каком я восторге от ее таланта и какая она самая любимая моя певица и как ее любят и многие мои знакомые тоже и так далее, но… я ничего не сказала. Конечно, у мнея были на это хорошие причины. Во-первых, я подумала, у нее может номер через пять минут, а я ее буду отвлекать. Во вторых, я представила себе, что вдруг не подберу походящих слов. В третьих, я решила что…
Короче говоря, на самом деле не было у меня никаких нормальных причин не подойти к человеку, чей талант приводил меня в восхищение и сказать ее приятные слова, кроме обычной моей стеснительности и того самого “ай, ладно, ничего, ей и так небось все говорят”.
Так что я развернулась, не дойдя до нее, и ушла. Дура.

С тех пор, правда, я заставляю себя говорить людям хорошее, если я о них что-то хорошее думаю. Пусть это даже будут очень простые, глупые слова. Иногда даже вполне успешно заставляю. Но все равно еще учиться, учиться и учиться.

А плохое говорить мне заставлять себя не надо, конечно.

Tags: Былое без Дум
Subscribe

  • о половой относительности

    Спешу сообщить что тема поста не имеет отношения ни к фильму Interstellar, ни к физике. Послушайте это видео с момента 36.40. Ведущий говорит "Do you…

  • Эта музыка будет вечной ...

    Несколько часов назад наши министры приняли решение: тотальное снятие ковидных ограниченой откладывается по крайней мере еще на четыре недели... Но…

  • (no subject)

    Собираю среднюю температуру по палате на сегодня. Навскидку и без гугла, что вы на сегодняшний момент слышали про препарат Ивермектин?

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments

  • о половой относительности

    Спешу сообщить что тема поста не имеет отношения ни к фильму Interstellar, ни к физике. Послушайте это видео с момента 36.40. Ведущий говорит "Do you…

  • Эта музыка будет вечной ...

    Несколько часов назад наши министры приняли решение: тотальное снятие ковидных ограниченой откладывается по крайней мере еще на четыре недели... Но…

  • (no subject)

    Собираю среднюю температуру по палате на сегодня. Навскидку и без гугла, что вы на сегодняшний момент слышали про препарат Ивермектин?