безнадежная иммигрантка (desp_immigrant) wrote,
безнадежная иммигрантка
desp_immigrant

Category:

Реализьму нам, реализьму!

Когда со мной не соглашаются, я задумываюсь. Поэтому если бы никто со мной не спорил, то половины постов точно бы не было, и я не грузила бы вашу френд-ленту своими лекциями, то-то было бы счастье тем, кто, оказывается, не знает как прокрутить френдленту вниз и вынужден читать мой пост до конца и мучаться от моего поучающего тона.

Сегодня я задумалась 99% читающих быстро прокрутили френдленту вниз до следующего поста о реализме в кино. Надо ли требовать от кино реалистичности или забить на это и не занудствовать?

Я, наверное, из породы зануд. Хотя не самых породистых. Так как я ни разу не специалист в истории, технике, музыке, искусстве и вообще практически ни в чем ни разу не специалист, то я могу в фильмах упустить множество неверных деталей. Неправильное количество пуговиц на мундире офицера времен наполеоновских войн или слишком широкий след от танковых гусениц времен второй мировой не испортит мне впечатление от фильма; кружево на платье героини, которое на самом деле не носили в тот период, не отвлечет меня от ее приключений; неправильная дата рождения третьей дочери великого ученого не помешает мне увлечься историей его жизни.

В то же время, имея некоторые общие, поверхностные знания в области истории, техники, музыки и искусства, я все-таки замечу, если сенатор Древнего Рима закурит сигарету, фрейлина Екатерины Второй явится на бал в босоножках на шпильках, а советский солдат окажется одетым в шапку-ушанку и валенки в середине июля. Пусть даже фильм был совсем не про шпильки, сигареты и шапки, а про мужество, коварство, силу любви или героизм, и мужество, коварство, сила любви и героизм были показаны в фильме превосходно, у меня все равно перед глазами будет стоять шапка-ушанка и эта самая шапка ушанка опустит в моих глазах этот фильм очень низко. Просто потому что если уж я, неспециалист-обыватель, заметила абсурдность и анахронизм, то уж создатели фильма должны были петрить в том, что они делают, и перед тем как писать сценарий и шить костюмы, могли бы пролистать хотя бы детскую энциклопедию с картинками, что ли. Но и того не сделали. Ибо пипл и так схавает, что-ли? Пипл же как голодная свинья - зачем кормить его сосновыми шишками, если он сожрет что угодно, хоть табуретку, хоть дохлую кошку, главное в кормушку положить: гляди, пипл, это кино, а в кино не обязательно должно быть как в жизни, в кино, наоборот, должно быть не как в жизни, так что гляди и не занудствуй.

Нет, я же не зверь, я понимаю, есть жанры, где реализм вообще ни с какой стороны. Фантастика и фэнтэзи, например. Пусть Дарту Вейдеру хоть голову оттяпают, а он все равно продолжит ходить и размахивать лазерным мечом, а Фродо хоть часы Ролекс тащит в Мордор, я ничего не скажу. Ну вот занесло в Хоббитанию часы Ролекс каким-то волшебным ветром, ну и ладно.

Или скажем, Джеймс Бонд. Здесь и там раздаются возмущенные голоса, мол чего это в триста сорок пятом фильме Джеймс Бонд прыгает на землю с третьего этажа и встает без царапинки а в двести десятом с половиной фильме он автомобилем с помощью пульта от телевизора правляет, такого же еще не изобрели, что за глупости. Так такие голоса я не поддерживаю, нет. Как бы Джеймс Бонд всегда был такой полусказкой, и всегда в его распоряжении была какая-то фаллическая суперхрень которую еще не изобрели, а медицина вообще всегда была бессильна, если больной хочет жить, так что фильмы про Бонда последовательно фантастичны. Другое дело, если кого-то бондиана вообще не привлекает своей буйной пластмассово-хромовой фантазией, это я могу понять, но рассматривать отдельно взятый эпизод и придираться к тому, что Бонда отчего-то в нем не разорвало на кусочки, хотя по всей логике должно было ... нет, я все-таки еще не дошла до такого уровня nit-picking.

Однако же есть и фильмы, создатели которых настолько прибористо поклали на соответствие кина действительности, что я таки не могу молчать.

Мои личные фавориты таких идиотских фильмов это:

1. "Человек в Железной Маске" с Ленечкой ДиКаприо.

Надо сказать, как я очень рада за ДиКаприо, который после роли в этой несусветной фигне все-таки удержался на плаву и сыграл впоследствии в нескольких серьезных фильмах. Потому что вообще это не фильм, это ... нечто.

Дюма, как известно, не утруждал себя исторической правдой, но даже он перевернулся в гробу три раза, когда этот шедевр голливудской мысли вышел на экраны. Я не большой знаток истории, но меня сильно удивила сцена, в которой, например, молодой аристократ времен Людовика 14 приводит ко двору свою невесту и представляет ее каким-то серьезным людям как свою гёрлфренду. После чего, разругавшись с кем-то, они уходят в развалочку, он, обняв герлфренду за шею, она обхватив его за талию (жаль, что не засунув ладонь в карман его джинсовых штанов). Что касается сцены где с ДиКаприо снимают железную маску, в которой он провел безвылазно шесть лет, и единственные последствия этого - это легкая бледность лица и длинные как водоросли волосы - то тут вообще, как говорится "ноу коммент". После такого придирка к путешествию мушкетеров в Бастилию на лодке, хотя Бастилия находилась на суше, выглядит мелочной.

2. "Хакеры"

Вроде как культовый фильм девяностых, да? Обсмотревшись которым десятки тысяч неустойчивых юношей ломанулись в компъюторную индустрию, в спермотоксикозной надежде что там кишмя кишит крутыми анджелинами джоли в сексуальных комбинезончиках и прочими клевыми персонажами. Какой однако им случился облом, аж приятно.
Не обязательно иметь знания програмиста или хотя бы сисадмина, чтобы понять что "Хакеры" - один из глупейших фильмов про компы, когда-либо снятых. Причем, было бы действие его перенесено в будущее - и можно было бы избежать кучи насмешек. В конце концов, происходящее, скажем, в романах Уильяма Гибсона не очень большое отношение имеет к тому, что на самом деле делают современные компы, но, так как все происходит в будущем, пусть и довольно близком, то вполне нормально воспринимается.

В "Хакерах" же дело вроде как происходит в наши дни ( то есть на момент создания фильма - в середине девяностых), поэтому, ну хоть какой-то реализм должен был присутствовать, call me old-fashioned. На деле в фильме присутствует что угодно, кроме реализма.

Прекрасен кадр, когда Анжелина с Миллером склоняются на новеньким монитором и на их еще по-юношески пухлявых лицах отражаются разноцветные цифирки и картинки с экрана. Как бы мне хотелось, дорогие френды, чтобы на ваших лицах в данный момент отражались красивенькие букоффки моего поста! Однако же, увы, что в середине девяностых, что в первом десятилетии нового тысячелетия мониторы компьюторов до сих пор не являют собой подобие диапроэктора "Сказка" из моего счастливого детства. А жаль. Стильно смотрится.

Столь же великолепно выглядит все, что в этом фильме находится собственно на экранах компов. Программист найдет наверное с сотню ляпов, хороших и разных, а я человек простой, чйникообразный, но и то не могла не заметить, что каждый раз, когда героям удается что-то ломануть, на их маленьких скромненьких пользовательских компах появляются наикрутеишие 3D картинки, какие обычно создаются целой командой дизайнеров, но предполагается, что гениальные детки нарисовали эти картинки сами, видимо в перерывах между походами в магазин андеграудной моды.

Самый мой любимый персонаж - это конечно сорокалетний злодей-хакер в развевающемся плаще, который на скейте даже по собственному офису передвигается, это же так круто. Наверняка списан с какого-то реального компьютерного гения, наверняка. Они ж через одного такие - развевающийся плащ, скейт и способность взломать код за одну минуту, а как же.

Как утверждают ( обычно при помощи междометий и скобочек с двоеточиями) поклонники фильма, все это снято не ради правды, а ради атмосферы. Только вот атмосферы чего, прастити? Как-то малопонятно.

3. А на третьем месте пусть будет что-нибудь из свеженького. Четвертый фильм про Индиану Джонса, например. Я его поставила на третье место, потому что в целом фильм не так чтобы совсем уж плох.

Сцена с холодильником, впрочем, уже вошла в историю кинематографа как пример наиглупейшей сцены. Выражение "nuking the fridge" может даже сменить выражение "jumping the shark". ( для справки, если кто не знает - когда про фильм говорят, что он "jumped the shark", это означает что фильм пошел под откос, авторы исписались и стали заполнять фильм всякой фигней).

Но больше холодильника мне нравятся в фильме русские. Да и какой русский не любит смотреть, как изображают русских в западных фильмах? Уже железный занавес успел упасть, полежать, и снова подняться, а русских как показывали туповатыми ублюдками со звериными лицами, которые в каждую свободную минуту норовят... нет, даже не напиться, а станцевать вприсядку, а потом конечно и напиться, так и продолжают показывать. Уже сотни тысяч русских иммигрантов поселились во всех странах мира, а продюсеры Голливуда все не могут найти русского консультанта или там переводчика какого, который бы перечитал текст, который эти "русские" выдают и подправил ошибки. А холщовый мешок из под гречневой крупы, в который засунули многострадальный череп - это сюр. Я бы постер себе такой заказала бы.

Спилберг вроде как по собственному признанию двадцать лет ждал, пока появится идеальный сценарий для четвертого эпизода - и таки да, дождался, молодец.



На этом я своих фаворитов считаю описанными ( гы), а если у вас есть личные фавориты среди фильмов с анахронизмами и прочими неточностями, то велкам поделиться.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →